Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка дошкольного возраста»
консультация

Митина Татьяна Викторовна

 

" Навык правильной речи, как все добрые

навыки, приобретается в семье".

(Е. И. Тихеева)

 

Счастливые родители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Однако многие ребятишки младшего дошкольного возраста упорно молчат.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Овладенью речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появления и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигнут определённого уровня развития. Это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребёнок  не получает новых, ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, то задерживается его физическое психическое развитие. С самого раннего возраста, приучая ребёнка следить взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию  его речи.

 В процессе овладения речью у ребёнка вырабатывается определённое чувство языка. Он усваивает определенные правила и законы грамматики; строит различные по конструкции высказывания, связывая слова соответственно правилам грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_razv.rechi_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  п. Пробуждение»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речи ребенка дошкольного возраста» 

Подготовила :

Митина Татьяна Викторовна

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речи ребенка дошкольного возраста» 

" Навык правильной речи, как все добрые

навыки, приобретается в семье".

(Е. И. Тихеева)

Счастливые родители обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, декламируя стихи на праздниках и рассказывая им о своих успехах. Однако многие ребятишки младшего дошкольного возраста упорно молчат.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Овладенью речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появления и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигнут определённого уровня развития. Это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребёнок  не получает новых, ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, то задерживается его физическое психическое развитие. С самого раннего возраста, приучая ребёнка следить взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию  его речи.

 В процессе овладения речью у ребёнка вырабатывается определённое чувство языка. Он усваивает определенные правила и законы грамматики; строит различные по конструкции высказывания, связывая слова соответственно правилам грамматики.

В своих высказываниях ребёнок употребляет почти все части речи. В общении со взрослыми малыш всё реже употребляет звукоподражательные слова, односложные предложения.

Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.

Рекомендуем воспользоваться специальными приёмами для развития речи и методами активизации речи:

1.«Говорю сам с собой». Когда Вы рядом с малышом, но заняты своими делами, говорите вслух, что вы делаете. Это будет такое пассивное общение с малышом. Говорите не спеша, но чётко, короткими фразами.

2.«Приговариваем». Огромное количество устных народных произведений создано и для развития двигательной активности детей, что непосредственно связано с речевым развитием. Образность помогает запомнить слова и побудить к говорению.

Народные песенки, потешки, пословицы и поговорки доставляют малышам большую радость. Так младшие дошкольники улавливают ритм речи, вслушиваются в звуки и слова, постепенно осознавая смысл сказанного.

3.«Имитация ». Чаще играйте с малышом в игры, где можно представить себя в виде какого-то предмета и придумать, что может делать этот предмет. Уже в три года ребёнок будет способен представить себя машиной, птичкой или самолётом и с радостью будет пытаться вместе с родителями описывать всё, что может происходить.

4.«Ролевые игры». Научите малыша выполнять элементарные сюжетно-ролевые действия. Например, играть в телефон, когда ребёнок понарошку будет звонить сказочным персонажам. Такая игра будет способствовать стимулированию речи и коммуникативных навыков малыша, формированию его уверенности в себе, фантазии.

5.«Музыкальные игры». Активизировать речь малыш можно, предложив ему участвовать в музыкальных играх, подпевать и пританцовывать. Младшие дошкольники приходят в восторг от народных игр или детских песенок, слова которых начинают повторять

Развивать речь младших дошкольников можно на прогулках. Такие «занятия» очень естественны, приносят малышам множество впечатлений, способствуют познанию мира. Гуляя, малыш начнёт задавать массу вопросов, многие их которых побуждают к мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов. Так ребёнок узнает новые слова и понятия, которые скоро станут обязательными в его повседневной речи. Не бойтесь, что ребенок вас не поймёт. В эти ценные моменты общения малыш слушает и учится воспринимать родную речь.

    В дошкольном детстве, естественно, для ребенка не заканчивается процесс овладения речью. Да и речь его в целом, конечно, не всегда бывает интересной, содержательной, грамматически правильно оформленной. Обогащение словаря,  развитие грамматически правильной речи, совершенствование умения при помощи речи выражать свои мысли, интересно и выразительно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

        Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Связная речь является показателем речевого развития ребёнка и занимает особое место в формировании речевой готовности детей к школе. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связыва...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в работе с природным материалом»

Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней....

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей играет огромную роль в жизни ребенка. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения -  все это помогает достигать высоких резул...

Консультация для родителей на тему "РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА"

В консультации предлагаются методы и приемы для формирования умения у детей красиво говорить на родном языке....