Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
консультация (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей играет огромную роль в жизни ребенка. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения - все это помогает достигать высоких результатов в любой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Консультация для родителей
на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
Составила: воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале
2017год
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств .
Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. Творческое начало проявляется и в замысле – выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства.
Л.С. Выготский говорил, что «возьмем ли мы игры, рисунки, возьмем ли мы труд, - везде и во всем мы будем иметь дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действиями ребенка»
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, способствующей опережающему развитию детей. Необходимо знать, насколько это возможно и заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и развивали бы в нем именно те задатки, которые в дальнейшем формировали бы те или иные. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.
Третье, чрезвычайно важное, условие развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малы вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу [2].
Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
И еще одно качество, формирующее творческое мышление - это системность. Системность – это способность видеть предмет или явление как целостную систему, воспринимать любой предмет, любую проблему всесторонне, во всём многообразии связей; способность видеть единство взаимосвязей в явлениях и законах развития.
Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Литература
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст]:/ Л.С. Выготский.- СПб.: Союз, 2010. - 92 с.
- Кудрявцев, В., Синельников, В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей /В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. - 2016.- № 9. - С. 52-59, - № 10. - С. 62-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
консультация....

Консультация для родителей на тему Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей на тему Развитие творческих...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в работе с природным материалом»
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней....

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...

Консультация для родителей «Игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей«Игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Задачи: ...