Лексическая тема "Дикие животные".
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация направлена на обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, внимания, памяти, мышления, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доскажи словечко» (Взрослый просит ребёнка отгадать, о каком животном загадка — сказать или показать. Или просто попросить ребёнка: «Покажи, где медведь?А где ёж? И т.д.) Он большой и косолапый. Его серым называют, Хитрая плутовка, Морда крупная и лапы. В сказках глупым все считают, Рыжая головка. Любит спать он и реветь Но услышишь пасти «щёлк», Хвост пушистый — краса!!! Страшен в гневе зверь… Осторожен будь, вдруг….. И зовут её….. Не страшны мне даже волки Рыже-огненный комочек, Длинные уши, У меня кругом иголки. С хвостиком как парашют, Быстрые лапки. Если схватит кто-то всё ж, По деревьям быстро скачет. Серый, но не мышка. Пожалеет, ведь я…. Был он там…. Теперь он тут. Кто это?…. Быстрая как стрелочка. Кто же это?...
«Называй, запоминай» (Взрослый задаёт ребёнку вопросы про каждого животного. н-р: «Лиса какая?» - ...(рыжая, красивая, хитрая) и т. д. или просит ребёнка показать: «Кто здесь рыжая, хитрая? А кто маленький, колючий?» И т.д.)
«Кто где живёт?» (Если ребёнок затрудняется с ответом, то взрослый может сначала показать на картинке и рассказать, где живут животные, а потом задать вопрос. Н-р: «Белка живёт в дупле.» - «Скажи, где живёт белка?» и т.д. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Бобр живёт в хатке. Или взрослый просит ребёнка: «Покажи, где дупло белки? А где берлога медведя?» и т.д.)
«Угощение для зверей» Взрослый предлагает ребёнку угостить зверей. По щелчку мышки перед каждым животным появится угощение. Вопрос ребёнку: «Чем угостим белочку?» «А чем угостим зайца?» и т.д.
«Назови детёнышей» По щелчку мышки на экране будут появляться картинки животных и их детёнышей. Взрослый может сначала проговорить сам название животного, а потом его детёнышей и попросить ребёнка повторить. Или попросить ребёнка показать, где взрослое животное, а где детёныши. Н-р «Покажи, где лиса? А где лисята?» И т.д.)
«Чья тень?» (Если ребёнок затрудняется с ответом, то взрослый может попросить : «Покажи, где тень зайца? А где тень белки? И т.д.
большой, а …. У хвост длинный, а у …… высокий, а …... «Скажи наоборот» (подбор антонимов к словам: Лось большой, а заяц какой? - маленький. У лисы хвост длинный, а у медведя какой? - короткий. Олень высокий, а ёжик какой? - низкий. Или взрослый просит ребёнка показать: «Где большой лось? А где маленький заяц?» и т.д.)
«Кого не стало?» Попросить ребёнка назвать животных (лиса, заяц, медведь, ёжик) и постараться запомнить их. После этого попросить ребёнка закрыть глаза и щёлкнуть мышкой. После исчезновения картинки спросить у ребёнка, чего не стало? После правильного ответа щёлкнуть мышкой снова, чтобы картинка появилась и продолжить игру.
Массаж с использованием мячиков или Су Джок (можно вместо мячиков катать в ладонях карандаш или ручку) Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. катаем между ладоней вертикально Если будем с ним играть Ручки будем развивать. катаем между ладоней горизонтально
«Лесные прятки». Попросить ребёнка найти всех животных, которые прячутся в лесу. А потом ответить на вопросы или показать: Кто спрятался в дупле дерева?Кто спрятался за деревом? Кто спрятался перед деревом? Кто спрятался около дерева? Кто спрятался на ветке дерева?
«В гостях у сказки» (Рекомендуется прочитать ребёнку или посмотреть вместе с ним картинки из сказок про животных. Сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Заяц — хваста», «Мешок яблок», «Палочка выручалочка», «Лиса и волк».
МОЛОДЕЦ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...