Презентация "Проектная деятельность"
презентация
Презентация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_vilkova.pptx | 1.48 МБ |
proektnaya_deyatelnost_vilkova_o.v.pptx | 110.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек ; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов
Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .
Отгадывание загадок
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек .
Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
Пересказ художественных текстов
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (
Коллаж –это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки
Схемы составления рассказов
Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность. Л.С. Выготский
Проект – это: цель , принятая и освоенная детьми, актуальная для них; детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды; звено в системе воспитания развивающейся личности. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Проект – это игра «всерьез».
Этапы работы над проектом. Постановка цели Поиск формы реализации проекта Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Определение направлений поисковой и практической деятельности. Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Классификация проектов по разным основаниям. а) по предметно-содержательной области; б) по характеру доминирующей в проекте деятельности; в) по количеству участников; г) по продолжительности.
По предметно-содержательной области проекты различают: Межпредметные проекты (интегрированные) М онопроекты
По характеру доминирующей деятельности проекты различают: Творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные цели ); Исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Информационно-практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (формирование и дизайн группы, витражи др .); Творческие (оформление результата в виде детского праздника, дизайна).
По количеству участников проекты делятся на:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта . 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения . 8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы разработки проектов. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: — к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу ); — в каких источниках можно найти информацию; — какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); — с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта — практическая часть. 4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов . Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...