Презентация "Использование технологии "мнемотехника" в образовательном процессе в ДОУ
презентация

Оксана Валерьевна Вилкова

Презентация лдя педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_vilkova.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Вилкова О. В. МБДОУ Дс №168

Слайд 2

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 3

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь . Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

Слайд 4

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 5

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 6

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 7

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Слайд 8

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек ; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов

Слайд 9

Мнемотаблицы , отображающие последовательность действий .

Слайд 10

Отгадывание загадок

Слайд 11

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Слайд 12

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек .

Слайд 13

Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Слайд 14

Пересказ художественных текстов

Слайд 15

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (

Слайд 16

Коллаж –это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.

Слайд 17

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки

Слайд 18

Схемы составления рассказов

Слайд 19

Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....