ФЭМП
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Измерение объема»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель:
- Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представление об измерении объема сосудов с помощью мерки.
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие:
- актуализировать способ непосредственного сравнения сосудов по объему с помощью переливания.
-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Словарная работа: объем, мерка.
Планируемый результат: дети закрепляют математическое представление о действии вычитания и сложения, их запись и умение считать.
Подготовительная работа: Сравнение по объему.
Материалы и оборудование: тетрадь с заданиями, письменные принадлежности, доска и маркеры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Ребята, к нам гости сегодня приехала Маша. Он предлагает вместе с ней съездить в деревню и сворить много компота и варенья, поедем? | Метод: словесный Приём: беседа, вопросы педагога. | Отвечают на вопросы педагога. Да. | Дети получают мотивацию для дальнейшей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Ребята, нашей Маше нужно сварить определенное количество варенья, но она не умеет измерять объемы, поможем ей? | Метод: Словесный Приём: беседа, вопросы педагога. | Отвечают на вопросы педагога. Поможем. | Дети выполняют задание педагога. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Дети закрепляют математическое представление о измерении объема. | Ребята, садимся за стол и открываем тетрадь по закладке. Посмотрите на первую картинку, что вы видите? Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? А как вы думаете там налито одинаковое количество воды или разное? Давайте с вами посмотрим, сколько мерок у нас нарисовано в каждой кастрюле. В красной кастрюле сколько мерок? А в зеленой кастрюле? В каждую кастрюли помещается 5 одинаковых чашек. Это можно проверить, если с одной кастрюли мы перельем воду в другую. Когда мы можем сказать, что кастрюли равны по объему? А если у нас останется место? А если вода из первой кастрюли не вместиться во вторую? У нас на картинке кастрюли наполнены доверху, значит объем у них одинаковый. Физминутка: Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. | Метод: словесный Приём: беседа, вопросы и объяснение педагога. Метод: Наглядный Приём: Иллюстрации Метод: Практический Приём: Выполнение упражнений | На первой картинке мы видим две кастрюли. Нет. Высотой и шириной 5 5 Если вторая кастрюля тоже наполниться до краев. Значит объем второй кастрюли больше. Значит объем первой кастрюли больше. | Дети выполняют задание педагога |
2.3. | Этап актуализации | Дети закрепляют свои знания. | Ребята, нас бабушка попросила перелить компот и узнать сколько кружек входит в каждый кувшин. С помощью волшебной ниточки мы сейчас с вами соединим число с кувшином. Нам сказано что в кувшин стоящий слева, это получается сторона около окна вошло 8 стаканов, это получается какой кувшин? А в кувшин стоявший справа, со стороны двери вошло 7 таких же стаканов, какого он цвета? С помощью волшебной ниточки мы сейчас с вами соединим число с кувшином. Ребята, в каком же кувшине оказалось больше объема? Правильно, как вы это поняли? Нарисуйте цветочек в тот кувшин где объем больше. Теперь переходим ко второму заданию. Бабушка попросила нас налить в каждый стакан разное количество воды. Как мы это можем сделать? Правильно, мы можем их закрашивать уменьшая на одну, либо в разнобой, но главное чтобы не было одинокого объема. | Метод: словесный Приём: беседа, вопросы и объяснение педагога. Метод: Наглядный Приём: Иллюстрации Метод: Практический Приём: Выполнение упражнений | Зеленый кувшин. Желтого. В зеленом. 8 больше 7 В каждый стакан налить на одну мерку меньшею | Дети выполняют задание педагога |
3. | Заключительный этап | Подведение итога, рефлексия. | Где вы сегодня побывали? Чем помогли Маше? Сложные были задания? | Метод: словесный Приём: беседа, вопросы педагога | Ответы детей . В деревне. Помогали с измерением объема. Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...