Конспект дистанционного занятия по развитию речи «Грибы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Ольга Сергеевна

Конспект дистанционного занятия по развитию речи

 «Грибы»

Цель: знакомство с грибами.

Задачи:

- закрепить представ­ление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

- знакомство воспитанников с грибами;

- знакомство детей с съедобными и несъедобными (ядовитыми) грибами;

- воспитание у детей бережного отношения к природе;

- знакомство с правилами поведения на природе, основными правилами при сборе грибов.

- развивать внимание память, познавательные интересы.

- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые

Оборудование:

- картинки и фотографии грибов, леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного занятия по развитию речи

 «Грибы»

Цель: знакомство с грибами.

Задачи:

- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

- знакомство воспитанников с грибами;

- знакомство детей с съедобными и несъедобными (ядовитыми) грибами;

- воспитание у детей бережного отношения к природе;

- знакомство с правилами поведения на природе, основными правилами при сборе грибов.

- развивать внимание память, познавательные интересы.

- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые

Оборудование:

- картинки и фотографии грибов, леса.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мне пришла посылка – красивая корзина. Что же в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
 (гриб)

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Что же такое гриб? (Ответы детей). 

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.  А из чего же состоит гриб? (Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Воспитатель:  Ребята, а где же растут грибы? (Ответы детей). 

Воспитатель: Верно, грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Появляются они на земле среди опавшей листвы, облепляют замшелые пни и стволы деревьев, встречаются грибы даже под землей. У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу.

Воспитатель демонстрирует картинку гриба.

Воспитатель: Шляпка у боровика мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

В сосновом лесу можно встретить грибы маслята. Ребята, как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей). Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана.

Какой гриб можно встретить под деревом осиной? (Ответы детей.) 

Воспитатель: верно, это подосиновик. Этот гриб получил свое название из-за основного места произрастания - он образует симбиоз с корнями осины. Из-за красноватой шляпки в народе его называют красноголовник, красник или красныш. Все виды подосиновиков съедобны, практически не имеют запаха, по вкусовым качествам сравнимы с белыми грибами. Обнаружить плодовые тела, которые растут небольшими группками по 2-5 штук или поодиночке, можно как в смешанных, так и сосновых лесах в тени деревьев.

Воспитатель демонстрирует картинку гриба.

Воспитатель: Ребята, а как называется гриб, растущий под березой? (Ответы детей). 

Верно, под берёзой можно найти подберёзовик. В народе это гриб называют обабок, черноголовик, березовик, казарик, осовик, бабка, серый или черный гриб. Всего в мире насчитывается около 40 разновидностей подберезовика, и все они разрешены к употреблению в пищу. Встретить эти грибы можно в березовых рощах, нередко произрастают они и в лесах смешанного типа, со второй половины июня по конец октября.

Воспитатель демонстрирует картинку гриба.

Воспитатель: Кто отгадает что это за гриб?

Воспитатель демонстрирует картинку гриба.

Воспитатель: этот гриб называется лисички. Узнать лисичку среди других грибов достаточно просто благодаря ее запоминающемуся внешнему виду. Шляпка похожа на цветок или зонтик. Одна из характерных черт лисички - ее запах. Даже сырой гриб обладает приятным ароматом, напоминающим фруктовый. Высоко ценятся и вкусовые качества этих грибов, в их состав входит немало полезных элементов.

Воспитатель: На этой картинке изображены опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

Воспитатель: Все грибы, которые мы с вами рассмотрели являются съедобными. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А за гриб изображен на этой картинке? 

Воспитатель демонстрирует картинку гриба.

Воспитатель: Это - мухомор! Хотите узнать почему мухоморы так называются?

Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов. Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы. Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах. Шляпка у него ярко-красная, словно забрызганная белой известкой, покрыта кое-где белыми выпуклыми бугорками-пятнышками. Мухомор красный относится к самым красивым и опасным грибам, встречающимся в природе. Этот гриб ядовит и может стать причиной сильнейшей интоксикации, поэтому собирать и употреблять его нельзя. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Воспитатель демонстрирует картинку гриба.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Что в моей корзинке». Я буду показывать вам картинки грибов. Если гриб будет съедобный - вы похлопаете, если нет – потопаете ножками.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, которые упоминались в ходе НОД.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А если мы пришли в гости –  то следует уважать хозяев леса растительный и животный лесной народ. Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не следует шуметь, мусорить, топтать растения и грибы, не срывайте их с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам. Нам следует помнить основные правила сбора грибов:

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу.

Воспитатель: Грибы можно приготовить по - разному. Если грибы сварить, то они будут. Какие? Воспитатель называет имя ребенка, который будет отвечать. Воспитатель: верно, вареные. Если грибы пожарить, тогда они будут какие? Верно, жареные. А если засолить, грибы станут какими? Верно, они будут соленые. Если замариновать, то они будут какие? Верно, маринованные. Если их засушить? Правильно, они станут сушеные.

Воспитатель:  Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

О чем мы сегодня беседовали?

Какими бывают грибы?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Грибы в осеннем лесу."

Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ                 «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа)....

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».

Цель: закрепить знания детей об позднем периоде  осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о периодах осени и изменениях в природе...

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Дистанционное занятие по развитию речи у детей младшего возраста

Игры и задания по развитию речи для детей второй младшей группы...