Консультация для родителей
презентация к уроку (средняя группа)

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР №51 2023 К онсультация учителя-логопеда для родителей Автор: Черданцева А.А. у читель – логопед

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Задачи : 1. сформировать у родителей желание помогать ребенку; 2. формирование мотивации к участию в образовательном процессе; 3. повышение уровня педагогической компетенции родителей. Актуальность

Слайд 3

Говоря о готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо подчеркнуть важность уровня речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи речи будет происходить усвоение всего курса школьной программы. ЧТО ЖЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ПОНЯТИЕМ «РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»?

Слайд 4

ПАРАМЕТРЫ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Слайд 5

1-ЫЙ ПАРАМЕТР РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ: СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ (согласно рекомендациям логопеда) работа по коррекции звукопроизношения, т.е. по исправлению неправильно произносимых звуков: а ртикуляционная гимнастика; п остановка звуков. У ребёнка к моменту поступления в школу должно быть чёткое и правильное произношение всех звуков.

Слайд 6

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика необходима не только детям, имеющим речевые нарушения. Она также полезна всем детям как средство профилактики различных речевых нарушений и как средство развития речи. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ (согласно рекомендациям логопеда) 1.Удерживание губ в улыбке; 2.Вытягивание губ вперёд трубочкой; 3.Чередование положения губ (улыбка – трубочка); 4.Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки; 5.Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе.

Слайд 7

2 ЭТАП: ПОСТАНОВКА ЗВУКА. 3 ЭТАП: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА автоматизация звука в изолированном положении; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в предложениях, стихах, рассказах, самостоятельной речи. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ (согласно рекомендациям логопеда) работа по коррекции звукопроизношения, т.е. по исправлению неправильно произносимых звуков: постановка звуков.

Слайд 8

2-ОЙ ПАРАМЕТР РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Фонематическое восприятие – это умение слышать и различать звуки речи. Дети часто плохо различают на слух такие звуки, как: Б-П, Т-Д, К-Г, В-Ф, С-З, Ш-Ж, С- СЬ, Т-ТЬ, Л-ЛЬ, С-Ш, З-Ж, Щ-СЬ, Р-Л, ЛЬ-Й и другие. И если ребёнку звуки на слух кажутся одинаковыми, то будут затруднения при письме.

Слайд 9

КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ? Игра «Хлопни в ладоши». Даётся задание «Хлопни, когда услышишь [ш]». Взрослый произносит ряд звуков: с, ш, х, ж, ф… Ребёнок слышит [ш] – хлопает, слышит другой звук - не хлопает. Игра «Покажи картинку». Ребёнку предлагается правильно показать картинки, названия которых отличаются только одним звуком: козы-кожи, горка-корка, бочка-почка, мышка-мишка, мыло-Мила, лук-люк и т.д.

Слайд 10

КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ? Игра «Повтори». 1. Воспроизведение (повторение) слогов: па-ба, па–ба-па, ба-па-па, са-ша , ша-са-са … 2 . Воспроизведение (повторение) слов: полено-колено, мак-бак-так, будка-утка-дудка… Игра «Разложи». Предлагается разложить картинки: санки, самолёт, шуба, сумка, шапка, собака, машина, кошка, посуда, шары… На две группы: со звуком С со звуком Ш санки шуба самолёт шапка сумка машина собака кошка посуда шары.

Слайд 11

3-Й ПАРАМЕТР РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ: ГОТОВНОСТЬ К АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА Ребёнка нужно научить: анализировать предложения (делить предложения на слова, определять количество и последовательность слов в предложении ); делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ (согласно рекомендациям логопеда ) « ЗАКОНЧИ СЛОВО». я произнесу начало слова, а вы добавьте тот слог, чтобы получилось понятное слово. шка ...( фы ), жа …( ба), бу …( сы ), мельни …( ца ), сли …(вы ), шай …(ба ), во…( зы ), кузни…( ца ), …(па ), тык…(вы ), …( зы ) , поло …( са ), канна …(вы ), ли …(па ), ту …( зы ).

Слайд 12

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗВУКАХ определять место звука в слове: в слове МАЛИНА звук [м] находится в начале слова, в слове КОМНАТА в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова; определять последовательность звуков в слове: в слове МАК первый звук [м], второй [а ], третий – [к]; составлять слова из звуков: [к], [и], [т] – КИТ. звуки делятся на гласные и согласные; согласные звуки бывают звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими. Научить: выделять заданные звуки среди других звуков; соотносить звуки с буквами; выделять на слух слова с заданным звуком;

Слайд 13

4-ЫЙ ПАРАМЕТР РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ: СООТВЕТСТВИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ВОЗРАСТНОЙ НОРМЕ Ребёнка необходимо научить: обобщать предметы по группам: овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт …; подбирать признаки к предмету (яблоко – сочное, красное, ароматное…); подбирать действия к предмету (снег – идёт, падает, кружится …); подбирать предмет к действию (идёт – снег, дождь, человек, время…); подбирать антонимы – слова с противоположным значением (высокий-низкий, пустой-полный, говорить-молчать…); подбирать синонимы – слова близкие по значению (смелый-храбрый, отважный; бежать-нестись, мчаться…).

Слайд 14

5-ЫЙ ПАРАМЕТР РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ: ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ Ребёнок учится: образовывать множественное число существительных (дом-дома, окно-окна); согласовывать прилагательные с существительными (красное яблоко, но красный бант); образовывать слова с уменьшительноласкательными суффиксами (голова-головушка, стол-столик); образовывать притяжательные прилагательные (лиса-хвост лисий, медведь-берлога медвежья); образовывать приставочные глаголы (Мальчик к дому подходит- в дом заходит - из дома выходит - дом обходит); сложные слова (лес рубит - лесоруб, снег падает - снегопад); употреблять сложные предлоги (от, около, из-за, из-под, между).

Слайд 15

6-ОЙ ПАРАМЕТР РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ: СФОРМИРОВАННОСТЬ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С формированность связной речи - умение вести беседу со сверстниками и взрослыми; отвечать на вопросы предложениями, а не одним словом; умение пересказывать рассказ, сохраняя его смысл. Умение составлять рассказ по сюжетной картине Умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ (согласно рекомендациям логопеда) «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.); «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…); «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ); «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...