Конспект занятия "Путешествие храбрецов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по социальному миру разработан для среднего дошкольного возраста. Он включает в себя различные игры и упражнения на преодоление детских страхов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_hrabretsov_srednyaya_gr.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социальному миру

Для средней группы

«Путешествие храбрецов»

                                                 Составила воспитатель

                                                  Первой квалификационной

                                                  Категории: Симцова Т.В.  

Цель: профилактика страхов у детей.

Задачи: Учить детей преодолевать негативные переживания из-за боязни высоты, неожиданных звуков, темноты.

Учить применять полученные знания и навыки в житейских ситуациях.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воображение. Активность.

Воспитывать уверенность в себе, чувство сопереживания и дружеского участия к другим.

Предварительная работа: дидактические игры, психологические тренинги, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы с детьми, разучивание песенки храбрецов, чтение сказки «Пых» и показ настольного театра.

Оборудование: ковёр, ширма, кукла Одюдюка, Чёрный экран, мелки цветные для рисования, салфетки для вытирания рук, «сказочное» оформление зала, скамейка, цветные «кочки», клоскостная игрушка котёнок, музыкальное оформление: сказочная музыка, музыка для релаксации.

Содержание занятия, методические приёмы:

  1. Дидактическое упражнение на развитие мимики «Изобрази эмоцию»

- Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь.

Как вы думаете, какое у них настроение? Почему вы так решили? Каким ещё бывает настроение?

(дети встают вокруг ковра лицом к гостям, здороваются, отвечают на вопросы)

- Покажите, как выглядит человек, когда он радуется, огорчается, удивлён, сердится, боится?

(показ эмоций)

- Скажите, как называют человека, который ничего не боится? А вы, дети, храбрые или не очень? Хотите стать храбрыми, смелыми? Тогда мы отправляемся в сказочное путешествие, где много приключений и неожиданностей.

А вы, чтобы поменьше волновались, сделаем гимнастику храбрецов.

(дети распределяются вокруг ковра)

  1. Биоэнергетический тренинг.

- Заряжаем себя смелостью: упражнение «Кошкины ушки». (точечный массаж)

- Чтобы мы всегда были бодры и веселы, построим лесенку хорошего настроения. (пальчиковая гимнастика)

- А теперь потренируем дыхание: упражнение «Воздушный шарик». (дыхательная гимнастика)

Молодцы, к путешествию вы подготовились! А теперь закройте глаза, медленно поворачивайтесь вокруг себя и слушайте музыку и волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

На сказочной дорожке окажись!

(дети поворачиваются вокруг себя)

  1. Имитация движений.

- Путешествовать по сказке будем с осторожностью, для этого превратимся в симпатичных зверюшек:

МЫШКА бегает на носочках мелкими шажками;

ЗАЯЦ прыгает, поджав лапки, и оглядывается по сторонам;

ЛИСА плавно выхаживает, поджав хвост;

СЛОН шумно переступает с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону;

ЧЕРЕПАХА медленно передвигается, вытягивает и резко втягивает шею;

ТИГР на охоте осторожен, внимателен, умеет выполнять команды, собирать свои силы.

Все тигрята присели отдохнуть на полянку.

(дети ходят по кругу, имитируя движения животных, по окончании садятся на ковёр)

  1. Игровой сюрпризный момент

(Под музыку появляется игрушка – персонаж Одюдюка. Воспитатель проносит игрушку, чтобы дети могли её рассмотреть.)

- Вы узнаёте сказочного героя? Это Одюдюка из мультфильма «День рождения слонёнка».

Одюдюка:

-Привет, куда это вы собрались?

Воспитатель:

- Мы путешествуем, чтобы научиться ничего не бояться, чтобы стать храбрыми!

Одюдюка:

- Возьмите меня с собой!

Воспитатель:

- Хорошо! Перебирайся через болото по мостику и по кочкам!

(воспитатель ведёт игрушку, изображает страх, сажает её на стульчик)

- Какая же ты, Одюдюка, торопыжка и трусишка! Посмотри, как ребята осторожно и храбро переберутся через болото.

(Ходьба друг за другом по «мостику» и перешагивание с «кочки на кочку». Садятся на стулья.)

  1. Упражнение на равновесие и преодоление страха высоты.

(Воспитатель страхует детей, помогает неуверенным детям, хвалит за преодоление препятствия. Когда все дети садятся, берёт куклу.

Одюдюка:

Ах, вы ничего не боитесь! Получается, я одна боюсь! Ну тогда я вас сейчас напугаю!

(Воспитатель прячет куклу за ширму. За ширмой помощник гудит в банку, изображает непонятные гулкие звуки.)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, кто это бурчит и воет за ширмой?

( ответы детей)

- Вспомните сказку «Пых».

(показ иллюстраций)

Кто в этой сказке испугался?

Чего они испугались?

Кто оказался смелым?

Что она сделала?

Кого нашла Алёнка?

Какая Алёнка умница, не поддалась страху, а посмотрела, в чём дело. А кто из вас не испугается, а пойдёт за ширму?

(ответы детей)

  1. Упражнение на преодоление страха непонятных звуков.

(Действовать по реакции детей: если никто не захочет, воспитатель предлагает самому храброму пойти вместе, если желающих не найдётся, воспитатель сам идёт за ширму и выносит оттуда Одюдюку и банку.)

- Ах. Ты озорница, Одюдюка, сидела за ширмой и дудела в банку!

(Воспитатель показывает, как она это делала, предлагает одному – двум детям также погудеть. Экспериментируют со звуками.)

- Вот видишь, Одюдюка, не испугались наши ребята, они очень смелые!

Одюдюка:

- Ах, так, тогда я вас по-другому испугаю! Бу – бу – бу – бу!

(Проводится игра по типу «Заморожу».)

Воспитатель:

- Не боимся мы тебя, Одюдюка!

Одюдюка:

- А я вот сказочных жителей боюсь: волка, бабу Ягу, Кащея Бессмертного, Лешего…

Воспитатель:

- Одюдюка, хочешь, мы тебя научим не бояться сказочных страшилок? Баба Яга, Волк, Кащей, Леший и другие сказочные персонажи живут в лесу одни – одинёшеньки! Они очень одиноки, вот и хотят казаться злыми, поэтому всех пугают! Им можно помочь. Дети, как можно помочь одиноким сказочным героям ?

   Правильно, нужно им сказать добрые слова, научить улыбаться, подружить с кем – нибудь .

- Дети, улыбнитесь Одюдюке и скажите ей добрые и ласковые слова.

(ответы детей)

  1. Речевой тренинг.

(дети общаются с персонажем)

(Воспитатель подсказывает, помогает подобрать слова, построить правильно предложения.)

Одюдюка:

- Спасибо вам, ребята, за добрые слова. Честно признаюсь, что мне и самой в сказочном лесу одной страшновато. Посмотрите, какой у меня тёмный дом!

(показывает чёрный экран)

Воспитатель:

- Ничего, Одюдюка, мы тебе поможем. Чтобы не бояться темноты, нужно придумать что-нибудь хорошее, доброе, ласковое, например, пушистого котёнка.

   Дети, ложитесь на ковёр – научим Одюдюку придумывать хорошее.

(Дети ложатся на ковёр головой к центру)

  1. Упражнение – релаксация «Чудесный сон котёнка».

(Проводится под спокойную музыку)

Воспитатель:

- Маленький котёнок очень устал, набегался, наигрался и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое море, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица друзей, знакомые животные, мама говорит ласковые слова…

Чудесный сон, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается.

(Дети открывают глаза, медленно поднимаются.)

(Воспитатель обращает внимание детей на чёрный экран, на нём появляется симпатичный котёнок.)

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, в тёмном домике Одюдюки появился пушистый котёнок!

Но сколько ещё тёмного вокруг! Давайте разрисуем дом, чтобы Одюдюке и котёнку было радостно!

(эмоциональная реакция детей)

  1. Продуктивная деятельность.

(Дети берут цветные мелки и разрисовывают пространство вокруг котёнка. Воспитатель следит за очерёдностью, гигиеной рук, тихо беседует с каждым ребёнком о том, что он нарисовал.)

- Посмотрите, как весело стало пушистому котёнку!

(Используя нить, воспитатель передвигает котёнка по разрисованному экрану.)

Одюдюка:

- Вот спасибо, ребята, мне теперь совсем не одиноко, мой домик стал радостным и ярким. Я больше никого не стану пугать, а буду дружить со своим котёнком!

(Воспитатель сажает куклу возле экрана.)

  1. Подведение итогов.

(Дети выстраиваются около ковра лицом к гостям)

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Какие трудности мы сумели преодолеть, чтобы стать смелыми?

(ответы детей)

- На обратном пути споём песенку храбрецов.

(дети с песней выходят из зала)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в старшей-подготовительной группе «Храбрецы — удальцы»

Физкультурное развлечение в старшей-подготовительной группе «Храбрецы — удальцы»...

Спортивное развлечение на тему: «Храбрецы удальцы»

Ход спортивного развлечения:Воспитатель:Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитн...

Моряки-молодцы, моряки-храбрецы

23 февраля в подготовительной группе...

Развлечения "Сказка о храбреце с огородной грядки"

Сказка о храбреце с огородной грядки...

Сказка о храбрецах с огородной грядки

Сказка о храбрецах с огородной грядки...

Досуг «Храбрецы и удальцы» Цель: - формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве - пробуждать интерес и желания участвовать в конкурсах

Досуг «Храбрецы и удальцы»Цель:- формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировк...

Досуг «Храбрецы и удальцы»

Досуг «Храбрецы и удальцы»Цель:- формировать основы здорового образа жизни, создать эмоциональное настроение для детей Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировк...