Информационно-коммуникативные технологии в современной образовательной среде ДОУ.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikativnye_tehnologii_v_sovremennoy_obrazovatelnoy_srede_dou.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева Алина Андреевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк», Калининградская область.
Информационно-коммуникативные технологии в современной образовательной среде ДОУ.
Современный ребёнок живёт в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Школьная программа предусматривает использование компьютеров и ноутбуков в классах. Учитывая задачи развития дошкольника по подготовке его к следующей ступени образования, а именно школьному образованию считаем рациональным использование ИКТ на базе дошкольного учреждения.
Важнейшим фактором психологического комфорта дошкольника является возможность изучать мир на основе реальных представлений. Дошкольное образовательное учреждение должно предоставлять детям возможность окунуться в мир технологий за счёт использования современной техники.
В настоящее время наша страна реализует стратегию модернизированного образования, задачей которого является предоставить возможность обучения всем категориям граждан.
Считаем, что ИКТ являются отличным подспорьем в обучении дошкольников, в том числе с ОВЗ. Информационные технологии имеют достаточно большой спектр возможностей своего применения в ДОУ. Перечислим некоторые из них:
- Расширенный ресурс для обучения (использование насыщенных оттенков, наличие звукового сопровождения, моделирование жизненных ситуаций например: сбор пыльцы).
- Стимулирование дошкольников на поиск новых знаний (сундук пирата откроется, если ты соединишь все числа с их значением).
- Ваяние на речевую и коммуникативную деятельность детей.
Возможность применения ИКТ в дошкольном образовательном учреждении это не только использование презентаций во время образовательной деятельности, но и применение новейшего игрового оборудования.
Хорошим инструментом в развитии алгоритмического мышления детей дошкольного возраста может быть программируемый мини-робот, предназначенный для игрового обучения детей старшего дошкольного возраста. Во время учебной деятельности с «Умной пчелой» ребёнок развивает как речевые навыки (проговаривая действия) так и закрепляет пространственные рамки.
Задавая команды и играя с Bee-Bot, дети учатся управлять роботом и приобретают начальные навыки программирования. Мини-робот откликается на управляющие команды, которые задаются с помощью кнопок, расположенных на корпусе (одновременно можно задать до 40 команд).
Использование современных информационно-технических технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. ЛогоРоботы соответствуют требованиям безопасности, просты в управлении, имеют эстетичный внешний вид и отвечают психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиологогигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Современный детский сад значительно отличается от того дошкольного учреждения которое мы могли встретить примерно 10 лет назад. Время движет прогресс изменений.
Меняется ребёнок, меняется среда вокруг него, а, следовательно, изменится общество. Современному миру необходим человек умеющий работать, учиться и жить в процессе многозадачности.
Информационные технологии как нить, связывающая ребёнка и новейший мир. Познавая информационные технологии, ребенок познаёт себя. Задача педагога предоставить дошкольнику разумную свободу в использовании технологий, только при таком условии прогресс знаний ребёнка будет двигаться вверх.
Литература:
1. Баранникова, Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела» : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Н. А. Баранникова. – Текст: непосредственный. – Москва. – 2014.
2. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин А. С. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.-2010.
4. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Доклад к августовской конференции по теме "Роль информационно-коммуникативных технологий в создании современной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Особое значение внедрения в учебный процесс средств ИКТ имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и детей - инвалидов. Состояние здоровья детей с о...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не простокомплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод...