Как с помощью тайм - менеджмента вырастить успешного ребенка
консультация (старшая группа)

Коваленко Эльвира Сергеевна

В современном мире личное время - это ключевой ресурс человека. Именно поэтому, введя в работу группы элементы тайм - менеджмента, мы способны воспитать поколение людей , которое с детства научится применять этот навык во всех сферах жизни: работа, хобби, учеба и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как с помощью тайм-менеджмента можно вырастить успешного ребенка».

Слайд 2

Содержание: Что такое тайм- менеджмент? Планируйте вместе. Т ехника временных блоков. Матрица Эйзенхауэра . Планирование. Ешьте «лягушек » Ешьте «слонов » Ешьте «сыр » «Капитан коробля » Результаты

Слайд 3

Тайм - менеджмент - технология организации времени и повышения эффективности его использования. Любой родитель может научить своего ребенка максимально эффективно использовать свое время.

Слайд 4

Планируйте вместе Планируйте выходные, праздники, каникулы вместе с ребёнком. За семейным ужином можно обсудить мысли и нарисовать карту желаний: взять любой лист бумаги — можно даже раскатать обои по всему полу, чтобы вошло больше идей — и записывать всё, что приходит в голову. Затем выберите идею, которая соберёт большее количество голосов. Остальные задумки можно распределить на другие выходные.

Слайд 5

Техника временных блоков Следующий уровень планирования времени ребёнка — расписывать дела на день по часам. В выделенные промежутки нужно заниматься строго запланированным делом и не отвлекаться. Главное — примерно понимать, сколько времени займёт то или иное действие. Расписание может быть гибким, а планы меняться. Здесь важно уметь перестраиваться.

Слайд 6

Нарисуйте матрицу Эйзенхауэра Суть матрицы, заключается в том, что нужно записать все ваши дела. При этом поделить их на четыре группы по важности и срочности: срочные и важные; срочные, но неважные; несрочные, но важные; несрочные и неважные. Этот способ организации тайм-менеджмента особенно пригодится, если дел накопилось много, и ребенок не знает, чем стоит заняться в первую очередь, а что можно отложить.

Слайд 7

Составьте план на день, неделю, месяц, год Научите ребёнка тайм-менеджменту: помогите ему составлять краткосрочные и долгосрочные планы. Так он будет видеть, что предстоит сделать завтра, а что — через неделю. В его голове не будет путаницы.

Слайд 8

Ешьте «лягушек » В тайм-менеджменте есть понятие «лягушка» — это дело, которое не хочется выполнять, и его откладывают до последнего момента. Спросите у ребёнка, почему он не хочет выполнять это дело. Возможно, оно не слишком приятное и отнимает много времени. Если ваша помощь уместна, предложите её. Существует мнение, что «лягушек» стоит «есть» по утрам, чтобы не откладывать самое неприятное на десерт.

Слайд 9

Ешьте «слонов» Чтобы съесть целого слона, его нужно поделить на небольшие кусочки. Чем сложнее задача, тем не посильнее она кажется. Помогите ребёнку разделить большое дело на конкретные маленькие шаги.

Слайд 10

Ешьте «сыр» Дыры в сыре — это задачи быстрого реагирования, которые отнимают не больше 15 минут.

Слайд 11

Играйте в капитана корабля Есть дела, которые можно выполнить командой. Например, подготовить день рождения. Ребёнок регулирует организационные вопросы, раздаёт задачи, а в конце проверяет, чтобы всё было готово .

Слайд 12

Постите результаты Ничто так не мотивирует быть продуктивным, как объявить о делах во всеуслышание или поделиться уже достигнутыми вершинами. Ребёнок может публиковать список дел на день в Инстаграме или ВКонтакте, а вечером постить результаты и вычёркивать сделанные дела.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов

Данный  материал  предназначен  для  методистов  дошкольных  учреждений.  В  статье  раскрывается  актуальность  проблемы  адаптации, ...

Тайм-менеджмент в работе педагога. Эти советы помогут вам успевать всё.

В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов, начнем с целеполагания.Целеполагание (постановка целей)Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый пери...

Детский тайм-менеджмент

Ваши дети не организованы? Этот материал для вас!...

Детский тайм-менеджмент

Ваши дети не организованы? Этот материал для вас!...

Сенсорная стимуляция детей раннего возраста в условиях Службы ранней помощи как залог дальнейшей успешности ребенка

На основе   сенсорных эталонов у ребенка формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положения в пространстве. Это способствует развитию у...