Всероссийское выступление Взаимообучение городов .Москва
учебно-методический материал
Формирование инженерного мышления через развитие конструктивно-творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
absalyamova_r.r._tekst_vystupleniya.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Абсалямова Родалина Родиковна,
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 «Айболит»
Формирование инженерного мышления через развитие конструктивно-творческих способностей дошкольников.
2 слайд.
Нашим детям предстоит жить в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Поэтому современному обществу требуется человек - творческого, креативного нестандартного мышления, умеющий самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющий инженерным мышлением.
И начинать готовить будущих инженеров нужно к обучению не в вузах, а значительно раньше – уже в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Как известно, в развитии инженерно-технического мышления главное место занимает конструирование. Мы привыкли, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции.
Но Идеальный Конструктор мог бы состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это - оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир.
Я занимаюсь оригами со старшими дошкольниками второй учебный год.
3 слайд:
Цель работы заключается в создании условий, содействующих развитию элементов инженерного мышления старших дошкольников за счет максимального обогащения их личного опыта в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи вы видите на слайде
3 слайд:
Почему мы выбрали именно бумагу?
4 слайд:
Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект, а также конструктивные способности.
5 слайд:
В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
И действительно, конструирование из бумаги по методу оригами развивает мелкую моторику рук, улучшает память, сочетает образное и логическое мышление и т.д., что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем. Оригами дает огромный простор для работы: одновременное выполнение двумя руками мелких и разнообразных движений пальцами, гармонизирует работу левого и правого полушарий мозга.
Оригами, созданное как чисто эстетическое явление встречается в разных областях, его конструкции широко применяется в машиностроении, космосе, медицине.
Именно поэтому я решила освоить и широко использовать в практике этот замечательный метод.
6 слайд:
Работу проводила в несколько этапов:
7 слайд:
На первом этапе:
- Знакомились со свойствами бумаги: для игры «Воздушный футбол» делали «мячи» из бумаги, дули на них, выяснили, что бумага лёгкая и мнется.
- Делали бумажные кораблики – узнали, что бумага раскисает.
- Также узнали, что бумага бывает разной плотности, может рваться легко или более трудно и т.д.
- Заметили, что бумага может легко сгибаться, оставлять след, ломаться на сгибах.
- Закрепляли правила изготовления поделок: необходимо тщательно проглаживать сгиб, т.к. если сгиб плохо проглажен, то работа будут выглядеть неаккуратно.
8 слайд:
На втором этапе учились складывать бумагу в прямоугольник, квадрат, треугольник, отрабатывали точность движений, соединяли стороны и углы…
Я многократно отрабатывала каждый приём складывания бумаги разными способами, объясняя, показывая, передавая свой опыт.
9 слайд:
Только после этого мы приступали к изготовлению простейших игрушек. Я объясняла и складывала бумагу вместе с детьми так, что у нас получалась модель, просила детей пробовать складывать бумагу самостоятельно. Т.е, работа над мелкой моторикой, ориентировкой в пространстве и умение преобразовывать геометрические фигуры, позволили перейти к следующему этапу.
10 слайд:
На четвертом этапе, для изготовления фигур, требовалось умение выполнять поделку на основе чётких ориентировок на листе;
- ориентироваться в таких понятиях, как «угол», «сторона», «эскиз», «чертеж», «прямая», «отрезок», «диагональ», «условные обозначения»;
- определять, где чертеж, а где эскиз,
- выполнять инструкцию, например, «делим угол пополам», «находим диагональ», «соединяем два противоположных угла» и т.д.
Освоив технику выполнения моделей, дети успевали сделать несколько поделок, что позволило объединять их в сюжетные композиции, дополняя элементами аппликативного оформления фона.
Удивительно, что, пробуя складывать самостоятельно, дети вдруг неожиданно могли создать что-то свое. Получалось рождение новой фигуры, они становились авторами собственной модели.
11 слайд:
Таким образом, можно смело утверждать, что оригами – это не просто игра, а технологическая игра. Т.е. тот, кто не соблюдает технологию игры, не доходит до цели Оригами вполне может занять достойное место как начальное техническое моделирование. А также, если посмотреть объективно на возможности дошкольников, как маленький собственный проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении 2013г:«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы».
«Интегрированное обучение и воспитание в учреждениях образования Западного округа города Москвы». ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Выступление на практическом семинаре в управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве: «Сопровождение детей с аутизмом и другими психическими расстройствами»
Выступление на практическом семинаре в управление образования администрации городского округа Троицк в городе Москве: «Сопровождение детей с аутизмом и другими психическими расстройствами»...
Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"
Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...
Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"
Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...
Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"
Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...
Выступление на Круглом столе в Управлении образования администрации городского округа Троицк в городе Москве. "Духовно- нравственное воспитание в условиях глобальных вызовов 21 века"
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорится: Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, ...