Дистанционное обучение. Конспект занятия "Мир комнатных растений" Педагогическая копилка.
план-конспект занятия (средняя группа)
Заняти для домашнего обучения по теме "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_pedkopilka.docx | 925.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ваш ребенок дома, вы можете использовать этот материал для домашнего занятия.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
«Мир комнатных растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
- расширять представления детей о комнатных растениях.
- развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Планируемый результат работы:
Закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.
Материал: бабочка, комнатные растения, картинки комнатных растений, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, пазлы комнатных растений , инструменты для ухода за цыетами.
все дети в круг. фиалка, герань, фикус, бегония).
Ход занятия:
Вы показываете ребёнку игрушку бабочки, и читаете стихотворение:
Я - твой друг
И ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Посмотри, какая красивая бабочка к нам прилетела. Скажи нам бабочка, что так привлекло тебя?
Бабочка отвечает, что в нашей комнате много цветов. Она очень хочет рассказать нам о своих друзьях- цветах.
Родитель: Давай вспомним, какое время года сейчас на улице? А какой какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давай вспомним, что относится к живой природе? (Ответы ребёнка). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?
Ребёнок: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.
Родитель: Послушай одну историю.
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций времена года.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции,
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний, цветы самые красивые, -
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как ты думаешь, чем полезны растения? (Ответ ребёнка). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Унас в комнате пропало 5 волшебных цветков, давай найдем их.
Ребёнок находит первый цветок с заданием. (Хлорофитум)
1 задание - Отгадай загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)
Родитель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Ребёнок: Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Родитель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют красотой.
2 задание. Находят второй цветок-бальзамин.
Опиши растения. показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а ребёнок называет это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) 3 задание Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Подходим к 3 цветку, фикусу.
Игра с мячом "Назови ласково" стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.
А теперь игра "Один-много" стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.
Родитель: - А теперь предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпаю, и головкой кивают.
4 задание Игра «Собери растение из частей».
В конверте пазлы- растения, ребенок собирает пазлы и называет что за цветок (герань)
5 задание: Игра «Что в волшебном мешочке?».
Из мешочка ребёнок по очереди достаёт грабельки, леечку, тряпочку и говорит, как это нам поможет ухаживать за цветами.
Ребёнок вспоминает, как ухаживать за растениями.
Родитель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? ( тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.)
Правильно, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями.
А в заключении давай польём фикус, прорыхлим его и протрём листья тряпочкой.
- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Итог занятия. Рефлексия.
Родитель: Ну что мы и бабочка вы сегодня узнали? (Ответы ребёнка) А что тебе понравилось больше всего?
- Ты молодец. Ну а нашей бабочке давайте пожелаем счастливо долететь до своего цветка.
1 задание Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают.
А теперь скажите, их каких частей состоит комнатный цветок? ( корень, стебель, листья, цветы)
2 задание Опиши растения. показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а дети называют это растение и описывают его. Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
3 задание Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом "Назови ласково" стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень - корешок.
А теперь игра "Один-много" стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, и головкой кивают.
Физминутка:
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки).
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя дистанционного обучения "Комнатные растения"
В течение недели наши ребята дистанционно получали задания от педагогов в онлайн - группе социальной сети «Одноклассники» по теме «Комнатные растения». Детям предло...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Дистанционное обучение. Тема: "Комнатные цветы"
Знакомство с обобщающим понятием "комнатные растения";Изучение частей растений;Изучение их отличий и сходств;Уход за комнатными цветами....
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Дистанционное обучение. Педагогическая копилка.Конспект прогулки.
Этот материал поможет родителям сделать простую прогулку весёлой и познавательной....