Мастер-класс для родителей:"Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у дошкольников".
материал (средняя группа)
Упражнения по формированию и развитию мелкой моторики рук оказывают положительное влияние на речевое развитие ребенка. Выполняя их в домашних условиях совместно, дети и взрослые получат массу положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_uprazhneniya_dlyamelkoy_motoriki.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные методы в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»
Цели: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить взаимосвязь и положительное влияние пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей, обратить внимание родителей на целесообразность проведения подобных занятий в домашних условиях.
Материал: бельевые прищепки, мячи - ёжики, пробки от пластиковых бутылок, счётные палочки, китайские шары, верёвка с узлами, «сухой бассейн» с горохом и фасолью, фонограмма, цветная бумага.
Для развития мелкой моторики рук, перед началом занятий, я использую упражнение для самомассажа. Эти упражнения помогают детям настроиться на работу. Есть несколько видов самомассажа. Самомассаж подушечек пальцев. Упражнение сопровождается чтением стихов. Бывает самомассаж с предметами и без предметов.
Массаж подушечек пальцев. Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают
подушечку снизу, разминая её. На каждую строчку стиха - разминание подушечки одного пальца.
Левая рука
Большой: - Дети любят всех зверей:
Указательный палец - птиц и ящериц, и змей,
Средний палец - пеликанов, журавлей,
Безымянный палец - бегемотов, соболей,
Мизинец - голубей и глухарей,
Правая рука
Большой палец - и клестов, и снегирей.
Указательный палец - любят горного козла,
Средний палец - обезьянку и осла,
Безымянный палец - дикобраза и ежа,
Мизинец - черепаху и ужа.
Хорошо использовать массаж подушечек пальцев с предметами.
Предметы вызывают у детей большой интерес и повышают работоспособность.
Упражнения с прищепками.
Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей.
Левая рука
Вот проснулся, встал гусёнок,
5 4 3 2
Пальцы щиплет он спросонок.
2 3 4 5
Правая рука
- Дай, хозяйка, корма мне
5 4 3 2
Раньше, чем моей родне!
2 3 4 5
Массаж ладоней рук.
Для этого упражнения, хорошо использовать, мячи ёжики. Движения соответствуют тексту.
Вы длинней найдёте вряд ли. 3-й 3-й
Клювом меряться пришли 4-й 4-й
Аисты и журавли 5-й 5-й
Упражнение, развивающее координацию движений кистей рук. «Китайские шары»
Берём пару шаров, кладём их в одну руку и без помощи второй руки стараемся обвести один мяч вокруг другого. После двустишия - смена рук.
Вы видали циркача?
Мяч идёт вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
«Узловка»
Берём верёвку диаметром 4-6 мм и завязываем на ней 4-8 узлов. Подвешиваем её вертикально. Ребёнок пальцами подтягивает узел, а ладонью сжимает его (как при лазанье по канату) и так двигается дальше.
Лезет, лезет альпинист -
В этом деле он артист.
По скале и по верёвке
Он наверх залезет ловко!
«Сухие бассейны»
Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью. В пластиковые вёдра или миски насыпаем горох или фасоль и, соответственно материалу, подбираем стихотворение.
«ГОРОХ»
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
«ФАСОЛЬ»
(на дне бассейна прячем игрушки от киндерсюрпризов)
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне - игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Выполнение таких упражнений родителями совместно с детьми сближают родителей и детей.
«КРАБ»
Ветер дует, завывает,
Пальму в сторону качает,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне
«ЧЕРВЯЧКИ»
Раз, два, три, четыре, пять -Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает
Каркает - вот и обед,
Глядь, а червячков уж нет.
«РЫБКИ»
Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: - Нырять здесь легко!
Вторая сказала: - Нет, здесь глубоко!
А третья сказала: - Мне хочется спать.
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: - Здесь крокодил!
Плывите быстрее, чтоб не проглотил!
Пальчиковые игры вызывают у детей интерес и положительный эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно выполнить пальцевую фигуру стимулирует запоминание. Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики стимулирует речевые зоны коры головного мозга, а это положительно сказывается на исправлении речи детей. Совершенствуются внимание и память - психические процессы, тесно связанные с речью. Легче усваиваются навыки письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...
Консультация для родителей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»
Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»
Материалл будет полезен воспитателям общеобразовательных групп и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи детей»
Материал будет полезен для воспитателей работающих в общеобразовательных группах и специалистам работающим с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс: «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики»
Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Цель: ознакомление педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их и...
Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации в развитии мелкой моторики и творчества дошкольников....