Методика обучения детей дошкольного возраста лепке
презентация по аппликации, лепке
Обзор методики обучения детей дошкольного возраста лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
![]() | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка - это вид изобразительной деятельности, в котором предметы передаются объёмно, трёхмерно при помощи мягких пластических материалов
Значение лепки: з накомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей; формирование навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев; р азвитие образного мышления, памяти, глазомера; ф ормирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного
Пластические материалы . глина пластилин Пластика (полимерная глина)
Мукосоль , или соленое тесто Папье-маше Репейник.
Снег Песок Фольга
Способы лепки
Основные приёмы лепки: Раскатывание Скатывание Сплющивание Защипывание Оттягивание Разрезание Сглаживание Соединение
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 1 младшая группа Учить скатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (мисочка, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеёнку.
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 2 младшая группа Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. Учить лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Средняя группа Продолжать развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение лепить из глины, пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Старшая группа Предметная лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Сюжетная лепка Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Дети на прогулке» и др. Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик и др.). Развивать творчество и инициативу . Декоративная лепка Знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской , каргопольской и др.).
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Подготовительная группа Предметная и сюжетная лепка Развивать творчество детей. Учить использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Совершенствовать умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; девочка танцует и т.д.). Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Показ способов лепки Требования к показу: Движения и действия воспитателя должны быть хорошо видны. Действия должны быть четкими, понятными детям. Лучше показывать 2 раза (1 – в замедленном темпе с четким объяснением действий, 2 – более быстро почти без объяснений). Показ приемов сопровождается объяснением: «Беру кусок пластилина,— говорит воспитатель,— кладу на ладонь и раскатываю его вот так — вперед-назад, вперед-назад. Вот какой получился столбик». Если дети уже знакомы с приемами, их можно уточнить не показывая. Если предмет сложный или приемы лепки трудные , то можно использовать поэтапный показ.
Оборудование для занятий по лепке Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст Глина Пластилин Пластическая масса Дощечки для лепки Печатки, штампики (набор 4-6 шт.), формочки для декорирования лепных работ Глина Пластилин Пластическая масса Дощечки для лепки Печатки, штампики (набор 4-6 шт.), формочки для декорирования лепных работ Стеки Глина Пластилин Пластическая масса Солёное тесто Дощечки для лепки Стеки Гуашь Две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином; салфетки, тряпочки. Печатки, штампики (набор 4-6 шт.), формочки для декорирования лепных работ Глина Пластилин Пластическая масса Солёное тесто Дощечки для лепки Стеки Гуашь Две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином; салфетки, тряпочки. Станок с поворотным кругом Каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др. Печатки, штампики (набор 4-6 шт.), формочки для декорирования лепных работ Ножницы Бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные материалы.
Используемые ресурсы Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебник для учащихся пед . училищ. Под ред. докт . пед . наукТ.С . Комаровой Изд. 3-е, доработанное М., «Просвещение», 1991. 256 с. с илл . Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук Мы лепили, мы играли. Учебно – методическое пособие. ООО « К арапуз – Дидактика» Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985.
Предварительный просмотр:
Слайд 2. Лепка - это вид изобразительной деятельности, в котором предметы передаются объёмно, трёхмерно при помощи мягких пластических материалов
Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего возраста. Пластическое творчество — не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Изображение предметов в лепке проще, чем в рисовании.
Слайд 3. Только занимаясь лепкой:
-ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов;
-формируются навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук;
-очень активно развиваются: -мелкая моторика пальцев, а значит речь,
-ручные умения и навыки, готовность руки к письму,
-глазомер, пространственное мышление;
-развивается наблюдательность, т.к. дети приучаются более внимательно рассматривать предмет;
-ребенок знакомится со свойствами пластических материалов;
-лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, снега, природного материала;
-декоративная лепка выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна
-вылепленные предметы можно использовать в игровой деятельности
Слайд 4.
Пластические материалы.
Глина. Это природный экологически чистый материал. Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от состава. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.
Перед лепкой глину необходимо очистить: выбрать руками мусор, камешки, высушить, раздробить в брезентовом мешке колотушкой или молотком и просеять в ведро на 1/ 3, затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1—1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Подготовленную глину разминают руками до пластичного состояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.
Преимущества глины для обучения детей. Она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это основное изобразительное свойство!). Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.
Пластилин— искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики.
Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.
Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке). У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.
ПластИка (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.
Слайд 5.
Мукосоль, или соленое тесто.
Первый способ: 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло)
Второй способ (без соли): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.
Бумажная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.
Папье-маше — одна из художественных техник, заключающихся
в создании силуэта различных предметов, путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением.
Репейник. Это соцветия сорного растения — лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраняют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих выразительный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно использовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое. Изготовленные из него игрушки могут быть использованы в играх, на выставках они хранятся в течение года.
Слайд 6.
Снег и песок. Одно из условий работы с этими материалами — достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, формочки и пр.
Фольга
Слайд 7.
В работе с детьми используется 3 основных вида лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.
Предметная (=изображение отдельных конкретных предметов),
Сюжетная (=лепные композиции на определенную тему) проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.
Декоративная (=создание декоративных изделий = украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины («изразцы» = гончарные изделия в виде глиняных плиток для облицовки стен, печей, каминов).
Слайд 8.
Способы объемной лепки:
Конструктивный – простейший. Предмет лепится из отдельных частей ( как из деталей конструктора). Работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь.). Дети знакомятся с этим способом в младшей группе, а далее он применяется во всех возрастных группах, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.
Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки.
Пластический (скульптурный) – лепка из целого куска, из которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Начинают со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Пример: мышка – создаётся нужная форма, вытягивается мордочка, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаются ей характерные признаки. Этим способом дети пользуются и далее.
Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объекта лепки. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу. Сначала материалу придается общий силуэт, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части.
Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих способа, позволяет разнообразить технически пластические образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали — конструктивным. Например, делается столбик, сгибается в дугу, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются другие части животного (кошка, собака, медведь).
Слайд 9.
Технические приемы лепки
(бывают ладонные и пальцевые)
Каким приёмам мы начинаем обучать с младшего возраста:
Разминание, сминание. Многократное надавливание руками и пальцами на кусок пластилина, «разогревая» его.
Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
Скатывание. Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
Сплющивание, расплющивание. Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Вдавливание. Путем нажатия большого и указательного пальца на комочек пластилина делается небольшое углубление.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого большим и указательным пальцами оттягивают небольшой край и заостряют.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Обучение со среднего возраста:
Заострение, защипывание. Одним или двумя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.
Заглаживание, сглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стекой. Одновременно можно удалить излишек пластилина
Разрезание. Разделение бруска стекой или резачком на отдельные куски.
Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
Примазывание. Детали прилепляются друг другу и указательным пальцем сглаживаются, смазываются. При этом пластилин с одной детали будет переходить на другую.
Скручивание. Придание формы спираль.
Налепы. Оформление, дополнение изделия отдельными мелкими деталями.
Процарапывание. Соскабливание слоя пластилина острым предметом. Бывает многослойным.
Слайд 10.
А теперь поговорим о лепке с учётом возрастных особенностей дошкольников. Начнём с 1 мл гр. Чему мы должны научить малышей
Учить скатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (мисочка, блюдце).
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеёнку.
Слайд 11.
2 младшая группа
Формировать интерес к лепке.
Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом.
Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
Учить лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод).
Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Слайд 12.
Средняя группа
Продолжать развивать интерес к лепке.
Совершенствовать умение лепить из глины, пластилина, пластической массы.
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
Познакомить с использованием стеки.
Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Слайд 13.
Старшая группа
Предметная лепка
- Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов.
- Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.
- Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
- Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
- Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Сюжетная лепка
- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Дети на прогулке» и др.
- Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик и др.).
- Развивать творчество и инициативу.
Декоративная лепка
- Знакомить детей с особенностями декоративной лепки.
- Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
- Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
Слайд 14.
Подготовительная группа
Предметная и сюжетная лепка
Развивать творчество детей.
Учить использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
Совершенствовать умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; девочка танцует и т.д.).
Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Слайд 15.
К показу способов лепки методика предъявляет определённые требования, а именно
- Движения и действия воспитателя должны быть хорошо видны.
- Действия должны быть четкими, понятными детям.
- Лучше показывать 2 раза (1 – в замедленном темпе с четким объяснением действий, 2 – более быстро почти без объяснений).
- Показ приемов сопровождается объяснением: «Беру кусок пластилина,— говорит воспитатель,— кладу на ладонь и раскатываю его вот так — вперед-назад, вперед-назад. Вот какой получился столбик».
- Если дети уже знакомы с приемами, их можно уточнить не показывая.
- Если предмет сложный или приемы лепки трудные , то можно использовать поэтапный показ.
Слайд 16.
И в заключении хочу остановиться на Оборудовании для занятий по лепке по возрастам.
Младший возраст Глина
Пластилин
Пластическая масса
Дощечки для лепки
Печатки, штампики (набор 4-6 шт.), формочки для декорирования лепных работ салфетки, тряпочки.
средний возраст добавляются Стеки
Старший возраст добавляем Гуашь Две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином
Подготовительный возраст ко всему вышеперечисленному добавляется Станок с поворотным кругом Каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др. Печатки, штампики (набор 4-6 шт.), формочки для декорирования лепных работ Ножницы Бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные материалы.
Слайд 17. И в заключении мне хочется пожелать коллегам в поисках новых технологий и инноваций не забывать о классических методиках. Ведь известно, что всё новое – это хорошо забытое старое. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию
Методические рекомендации по обучению детей пересказыванию...

«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»
При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм пред...

консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....

Презентация: "Методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
Данная презентация содержит методический материал по обучению детей дошкольного возраста способам и приёмам лепки...

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»
Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения....

Методика обучения детей дошкольного возраста лепке
Лепка-это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.Значение лепки:*знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвя...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Методика обучения детей дошкольного возраста приемам лепки»
Семинар посвящен методике лепки в детском саду. На протяжении всего периода дошкольного обучения воспитатель учит детей лепить, используя все доступные детям техники. И оттого насколько воспитатель бу...