Презентация: "Методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная презентация содержит методический материал по обучению детей дошкольного возраста способам и приёмам лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов
Значение лепки: з накомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей; формирование навыков работы двумя руками (основной инструмент в лепке), скоординированность движений, активное развитие мелких мыщц пальцев; р азвитие образного мышления, памяти, глазомера; ф ормирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного
Виды лепки ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА
Виды лепки СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА
Виды лепки ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА
Основные приёмы лепки: Раскатывание Скатывание Прищипывание Сплющивание Оттягивание Разрезание Защипывание Сглаживание Соединение
Способы лепки
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 1 младшая группа В I квартале обучение простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять). Лепят предметы предельно простой формы, прокатывая продольными движениями ладоней «палочки», «колбаски», «столбики»; позднее – круговыми движениями шарики разной величины Во II квартале видоизменяют шар и цилиндр (сгибают столбики в «баранки», сминают в «лепешки ») В III квартале – соединяют несколько деталей, чтобы получились более сложные формы – башенка из 3-х шариков, погремушка из столбика и шара и другие.
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников 2 младшая группа В I квартале – раскатывают пластилин кругообразными движениями между ладонями и лепят шарообразные предметы разной величины (яблоки, шарики, вишенки, витаминки , мячи). Во II квартале – учатся расплющивать кусок пластилина между ладонями (печенье, лепёшки и торт для кукол, пирожок – выполнение путём защипывания краёв). В III квартале – лепят предметы, состоящие из нескольких частей (кукла – неваляшка, зайка – неваляшка, птичка).
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Средняя группа В I и II кварталах – задания на закрепление раскатывания пластилина прями и круговыми движениями, расплющивание полученной формы между ладонями. Также учатся лепить предметы из целого куска пластилина (овощи и фрукты), фигурки, состоящие из нескольких частей – приём деления на кусочки, прикрепление прикладыванием с легким нажимом. Продолжают совершенствовать способы лепки: заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска – лепёшки для создания более полной и красивой формы. В III квартале учатся оттягивать пластилин при лепке мелких частей (цыплёнок), защипывание – плавник у рыбы. Лепят посуду двумя способами: вдавливание пальцами округлой и цилиндрической формы, отгибание краёв у расплющенной формы (изображение тарелки, блюда). Ручку чашки лепят, используя умения защипывать и оттягивать пластилин от общей формы, а также новым способом – примазыванием к вылепленному сосуду ручки.
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Старшая группа В I квартале лепят фигуру человека и животных по частям и из целого куска (скульптурный и комбинированный способ). Лепка из целого куска – это работа по народной игрушке (петушок, кукла). Во II квартале лепят животное из одного куска (туловище и голова или туловище и ноги). Мелкие детали создаются путём налепа на основную форму или оттягивание от основной массы (петух – бородка оттягивается, а перья хвоста и крыльев отдельно и прикрепляются к основе). В III квартале лепят посуду из целого куска (ручки отдельно, а затем плотно прикрепляются путём примазывания к основе). Посуда декоративно украшается и лепят её ленточным способом.
Лепка с учётом возрастных особенностей дошкольников Подготовительная группа Отрабатывается умение лепить предметы из целого куска. Животных лепят конструктивным способом (из частей) или из целого куска (скульптурный способ ) Посуду лепят из колец. Кольца, сделанные из валиков, укладывают одно на другое и плотно соединяют, замазывая места соединения с внутренней и внешней стороны. Учатся отрабатывать поверхность изделия, заглаживая её.
Используемые ресурсы Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебник для учащихся пед . училищ. Под ред. докт . пед . наукТ.С . Комаровой Изд. 3-е, доработанное М., «Просвещение», 1991. 256 с. с илл . Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1978. 143., 4 л. ил. Лыкова И.А., кандидат педагогических наук Мы лепили, мы играли. Учебно – методическое пособие. ООО « К арапуз – Дидактика»
Творческих успехов! «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что – либо новое» Л.С. Выготский
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-253098-1423995367.jpg)
«Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»
При лепке живых существ дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм пред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576489-1422640658.jpg)
консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-996754-1621266072.jpg)
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста игре в шашки и шахматы"
Презентация предназначена для воспитателей ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-308499-1413794600.jpg)
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию»
В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением художественной литературой (игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др). ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-964754-1509415747.jpg)
Презентация "Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу"
Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию памяти, восприятия, внимания, мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1107191-1590932155.png)
Консультация для воспитателей «Методика обучения детей дошкольного возраста лепке»
Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1001470-1705201452.jpg)
Методика обучения детей дошкольного возраста лепке
Лепка-это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.Значение лепки:*знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвя...