Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по аппликации, лепке

Ковалева Анна Анатольевна

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  разновозрастной группы компенсирующей направленности для обучающихся (воспитанников)с ОВЗ

(с тяжёлыми множественными нарушениями развития) Тема: «Аппликация: Медведь из шерстяных ниток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_her.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  разновозрастной группы компенсирующей направленности

для обучающихся (воспитанников)с ОВЗ

 (с тяжёлыми множественными нарушениями развития)

Тема: «Аппликация: Медведь из шерстяных ниток»

                                                                           

Цель: 

         Познакомить детей с новой техникой аппликации с использованием шерстяных ниток.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять представления детей о диких животных, об их образе жизни зимой.
  • Продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для аппликации.
  • Учить передавать образ медведя в аппликации.
  • Продолжать формировать умение работать с клеем.
  • Обучать детей новой технике аппликации с использованием шерстяных ниток, технике равномерного распределения ниток по всему контуру.
  • Уточнять и обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать образные представления.
  • Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
  • Развивать зрительное внимание: сосредоточение, слежение взглядом за действиями своих рук.

Воспитательные:

  • Формировать умение внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
  • Стимулировать детей к активности.
  • Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа:

  • Чтение: В.И. Берестов «Мишка-лежебока», В.В.Степанов «Животные России».
  • Дидактическая игра «Как звери готовятся к зиме».
  • Пазлы и кубики «Дикие животные».

Материалы:

  • Демонстрационный материал – образец заранее выполненной аппликации.
  • Раздаточный материал:

- картон формата А4 белого цвета с контурным изображением

- нарезанные шерстяные нитки коричневого цвета разных оттенков;

- клеёнка;

- клей ПВА;

- ёмкости;

- кисти для клея;

- носики, глазки;

- салфетки.

  • Оформление зала: берлога, ёлочки, снег, полукруглый стол, стулья с бортиками.

Организация детей: подгруппа из 3 - 4 детей.

Ход деятельности:

Мотивация:

Организационный момент. В группе создана соответствующая РППС (обстановка зимнего леса, медвежья берлога).

- Ребята, оглянитесь, посмотрите вокруг, куда мы с вами пришли? (В зимний лес).

- Что мы видим? А это что? (воспитатель обращает внимание детей на берлогу). Да, это берлога. Чья это берлога?

- Что медведь делает зимой? Да, медведь спит в берлоге.

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснётся рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать.

Лапу тёплую сосать,

Лишь когда придёт весна,

Мишке будет не до сна. (А.Тесленко)

Проблематизация:

- Ребята, тихо, мне кажется, я слышу какой-то звук, доносящийся из берлоги (медведь ворочается в берлоге, посапывая).

-Ребята, как вы думаете, что происходит?

- Конечно, медведю снится сон, проснуться зимой медведь не может. Медведь - дикое животное, и на всю зиму он впадает в спячку, что позволяет ему пережить отсутствие пищи. Весной, летом и осенью медведи активно питаются, наращивают жировой запас, а когда пищи в лесах становится мало, то организм животного готовится к зимнему сну. Медведи выбирают укромное место в овраге под корнями деревьев (берлогу) и впадают в сон. Медведь проснется только весной.

Целеполагание:

- Ребята, раз уж мы оказались у медвежьей берлоги, давайте сделаем для него подарок и оставим ему, медведь весной проснется и будет доволен.

Планирование будущей деятельности:

- Предлагаю вам сделать открытку. Но материал будет необычный – мы сделаем аппликацию из шерстяных ниток.

Реализация плана:

Дети с помощью воспитателей садятся за столы.

- Ребята, перед вами силуэтные картинки с изображениями медведя. Обратите внимание, они все разные. Выберете картинку-силуэт, которая вам нравится.

- Посмотрите, перед вами на подносе лежат шерстяные нитки, из которых мы будем делать аппликацию. Выберите, нитки какого цвета вы возьмёте для изображения медведя.

- Давайте перед тем, как делать аппликацию, немного разомнёмся.

Физкультминутка

Топай, мишка,  (топаем ногами)
Хлопай, мишка.  (хлопаем в ладоши)
Покивай-ка  мне, братишка,  (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся, не ленись
.

- Посмотрите: вот моя работа (показ образца готовой открытки). Сейчас я вам покажу и расскажу, как можно изготовить такую открытку с использованием шерстяных ниток (технику изготовления данной аппликации воспитатель показывает на столе). Сначала наносим клей (показ способа действия): беру кисточку, обмакиваю в клей, клея берём побольше, намазываю кусочек силуэта, кладу кисточку, беру нитки, насыпаю их на намазанную клеем поверхность и прижимаю ладошкой. В самом конце встряхиваем работу, чтобы снять лишнюю шерсть. Теперь можем приклеить глаз и нос. Начинаем работать, делаем так же.

Воспитатели помогают детям выполнять аппликацию.

Рефлексия:

- Ребята, вы справились с заданием?

- Посмотрите, какие красивые у вас получились работы!

- Как вы думаете, понравится ли ваш сюрприз медведю, когда он проснется?

- Вам понравилось делать аппликацию из ниток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...