Занятие в старшей группе «Семья (родословное древо)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Козлова Марина Георгиевна
В старшей  группе «Пчелки» было проведено мероприятие «Моё семейное древо», с  целью ознакомления и расширения представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. ☝️
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_semya_rodoslovnoe_drevo_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Семья (родословное древо)»

Выполнил:

Козлова Марина Георгиевна

Цели:  

  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью;
  2. Создать условия для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим древом.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
  2. Расширять представление о семье, о близких родственниках;
  3.  Учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
  4.  Воспитывать уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

Предварительная работа: рисование на тему «Моя семья», раскрашивание раскрасок по теме «Семья», изготовление фотогазеты «Дружная семья», беседа «Я и мой дом». Чтение пословиц о маме, о семье, чтение произведений Л. Воронковой «Что сказала бы мама», А. Яковлевой «Мама»; игры «Дочки-матери», «Дом», совместная работа детей с родителями при подготовки генеалогического древа, совместно с родителями создания мини-музея в группе на тему «Семья», рассматривание фотоальбомов.

Словарная работа:

 - активизация словаря прадедушка, прабабушка, семья, дружная. Крепкая

-расширение словаря: могучее древо, родословная, генеалогическое древо

Материал: Древо (корень, ствол, ветви); иллюстрации родственников (мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, брат, сестра) ;полосы из цветной бумаги (красного, зеленого, синего, желтого, коричневого цветов, клей , кисточки, салфетки); песни о семье.

(Звучит спокойная музыка о семье. Дети вместе с родителями и воспитателем стоят в кругу)

В.Ребята, давайте возьмемся крепко за руки, посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбки.

У меня глазки у тебя глазки.

У меня ротик у тебя ротик.

Я твой друг, ты мой друг.

Вместе мы друзья.

(Раздается стук, воспитатель подходит к двери И там берет конверт)

В: на почту детского сада доставлен необычный конверт, а в нём загадка.

В каждом доме,  в каждой квартире разные люди  дружно живут,

Вечером, встретившись, время проводят дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые – в садик и в школу ходят пока.

Есть что постарше – они на работах трудятся разных, в поте лица.

Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют.

Все эти люди любят друг друга , дружно и весело вместе живут.

Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное. Скажите какое?

Конечно «Семья»

В: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.  Семья – это самое дорогое,что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа,мама,дети.

Так что же такое слово семья?

Как вы думайте?

(Ответы детей)

В: И не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Кто  назовёт пословицы и поговорки о семье? ( воспитатель просит мам помочь, и подсказать ребятам пословицы)

(Ответы мам детей: «Семья сильна, когда над ней крыша одна», «Где любовь да совет, там и горя нет», «В хорошей семье хорошие дети растут», «Согласие да лад – в семье клад», «В недружной семье добра не бывает». «Вся семья вместе, то и душа на месте»)

В: Есть семьи маленькие, а есть семьи большие. Давайте проверим, сколько человек в ваших семьях? Дети перечисляют членов своей семьи)

Мама Айнаш Анатольевна проводит игру: (игра проводится сидя на паласе)

Сейчас поиграем в игру – «Кто кем приходится?»

- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)

- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)

- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)

- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)

- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)

- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)

- Кто папа для мамы? (Муж)

- Кто мама для папы? (Жена)

- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье

(Ответы детей)

(звучит музыка кошки и появляется мама кошка со своим котенком Елена Сергеевна с дочкой Софией,)

К: мур-мур-мур, Здравствуйте. Вы меня узнали? Правильно, я кошка, пришла к вам в гости со своим котеночком Софи. Пришли и сюрприз вам принесли, вам интересно что же это? У всех у вас есть семья? Конечно, так и у животных есть семья, сейчас мы с вами поиграем у узнаем какие же есть семьи животных. Готовы? Тогда встаем все на ножки, смотрим на нас и повторяем! (ритмич- разминка)

      В: Ребята, сегодня мы с вами снова посетим наш музей «Моя семья»

Что находится в нашем музее? (семейные фотографии, игры, альбомы моя семья. Родословные древо)

-когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение. Радость. Счастье. Семьи бывают большими и маленькими. У каждой семьи есть родословная. Сегодня ребята я вам раскажу что это такое.

Родословная- это сведения о ваших родственниках, семье. Родословную еще изображают в виде дерева.

Воспитатель с детьми перемещается к доске, на которой крепится части дерева корень, ствол, ветви)

 Давайте внимательно рассмотрим родословное древо. – у дерева есть крепкие. Глубокие корни- это наши прадедушки и прабабушки. Благодаря им и появились наши крепкие, дружные семьи.(воспитатель прикладывает к доске корни)

- крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят большие ветви. На них расположены наши бабушки и дедушки.(воспитатель прикладывает к доске ствол )

-затем растут ветки. А на них наши любимые мамы и папы. А на вершине дерева. На самых ее молоденьких веточках находитесь вы, ваши братья и сестры.

- могучее дерево получилось?

Ребенок читает стих:

Его растила вся семья

 Не месяц и не два.

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

и наше деревце росло

 И выросло большим,

И стало крепкое оно

 И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут

и счастье для детей.

В них вера и любовь живут,

Надежда всех семей.

А сейчас мы пройдём за столы, усаживайтесь поудобнее. Ребята, мы с вами учились составлять родословное дерево, дома с родителями вы тоже составляли. А сегодня мы без помощи взрослых составим каждый своё родословное дерево в виде гирлянды.

Пальчиковая гимнастика.

Это папа- большой и толстый

Это мама-среднего роста

Это сынок- высокий и стройный

Это сынок самый спокойный

С крошкой дочуркой их будет 5

Покажи всю семью опять.

(Указательным пальцем левой руки дети загибают поочередно все пальцы правой руки)

В: Гирлянда будет состоять из цветных полосок:

Красная –вершина родословной (вы и ваши родные братья и сёстры)

Зелёная – мама

Синяя – папа

Жёлтая – бабушка

Коричневая – дедушка

Каждую полоску склейте в колечко и соедините в гирлянду, получится родословная у каждого своя.

Д: работа детей (звучат песни о семье)

если дети которые быстро справились с задание, то им предлагаю игру «Кувшин доброты» добрыми словами наполняем кувшин, и сохраняем в группе

В: Молодцы, ребята, все вы справились с работой.  Все работы мы развесим на большом дереве, и у нас получится большое родословное древо. Все вы любите свои семьи и желаете им только добра.

В:  Знаете, ребята, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят и всегда рады встречи с вами. В этой семье помогают вам стать сильными, здоровыми, воспитанными.

Что же это за вторая семья?

(Ответы детей: детский сад)

И это большое дерево из ваших гирлянд – станет одним большим родословным древом нашей группы, вашей второй семьи.

В: наше занятие подошло к концу, у вас на столах лежат грустные и весёлые смайлики. Кому понравилось занятие, тот поднимает весёлый смайлик, а кому не понравилось –грустный. Хорошо! Ребята что-то новое вы сегодня узнали? (ответы детей)

В: как хорошо, что у вас у всех есть семья. Главное, чтобы в семье всегда была дружба, любовь, мир и забота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Занятие в старшей группе " Семья"

Конспекты занятий "Семья" , " Путешествие в страну знаний "...

Конспект игрового занятия в старшей группе "Семья"

Конспект игрового занятия в старшей группе "Семья"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Семья"

Конспект открытого логопедического занятияТема: Моя семьяЦель: Развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о семье и ее  членах. Уточнение, расши...