ХЭР "Миска для медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: упражнять в скатывании из теста шара круговыми движении рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке
На тему: «Миска для медведя»
Первая младшая группа
Цель: упражнять в скатывании из теста шара круговыми движении рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: Т. С. О. 3 медведя (большой, средний и маленький), картинки 3-х мисочек (большая, средняя и маленькая), тесто для лепки, салфетки, доска для лепки, картинки зверей, картонный круг – подставка для готовой работы.
Интеграция образовательной области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре. Напротив в кресле сидят медведи – папа и мама. Вдруг стук в дверь. Появляется медвежонок.
Воспитатель: Детки, посмотрите к нам в гости пришёл, медвежонок. Мишутка со своими родителями не просто пришли к нам в гости, а они пришли с просьбой. Мишутка потерял свою любимою мисочку.
Воспитатель: Дети давайте поможем ему и его друзьям сделать мисочки.
А чтобы мишки не скучали, давайте покажем как мы с вами умеем играть.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и песенки поёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям 3 нарисованные мисочки: большую, среднюю и маленькую.
Воспитатель: Дети мишутка очень сильно расстроился, от того, что потерялась его мисочка. Мама медведица спела ему колыбельную, чтоб медвежонок успокоился. А пока он отдыхает, мы сделаем для него мисочку.
Пальчиковая гимнастика.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
3. Лепка мисочек для мишутки и его друзей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята помните мы с вами сказку слушали про трёх медведей? Из чего ели похлёбку медведи?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно из мисочек. У каждого медведя была своя мисочка. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у мишутки – маленькая. А ещё у мишутки есть много друзей, а них нет совсем мисочек. Давайте мишутке подарим мисочку.
Воспитатель показывает: Сначала вот такой кусочек теста, нужно превратить в шар. Для этого нужно выполнить кругообразные движения ладонями, вот так как я, давайте вместе. (Дети повторяют за воспитателем) Наш с вами шарик совсем не похож на мисочку, нам нужно чуть-чуть надавить рукой на шарик и вот что у нас получилось, лепёшка, но опять это не мисочка. Теперь вдавим пальчиком внутрь нашей лепёшечки, вот теперь у нас получилась мисочка. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку кусочек теста, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приёмы работы, помогает детям, у которых не получается выполнить задание.
4. Рефлексия
Какие красивые мисочки у вас получились! У медвежонка теперь появилось очень много мисочек с вашей помощью. Вам Мишутка говорит большое спасибо за помощь! А давайте попросим мишек остаться у нас и поиграть с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...