Апликация в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Апликация в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ручному труду
Тема: «Подарки для пап и дедушек»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,«Речевое развитие» «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое - развитие», «Художественно эстетическое»
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: расширять представления о государственном празднике - Дне защитника Отечества.
Программное содержание: закрепить представление о родах войск и военных профессиях; учить делать открытку с объёмной аппликацией; учить выполнять всё аккуратно последовательно, развивать эстетическое восприятие; воспитывать доброе отношение к взрослым, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости ; воспитать самостоятельность.
Материалы и оборудование: картон прямоугольной формы с рисунком и отметками с двух сторон сверху для надрезов, бумажный прямоугольник, 2 пуговицы, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, готовый образец, картинки военны профессий.
Планируемый результат: расширять представления о государственном празднике - Дне защитника Отечества.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 21м | |
1 | Беседа | О празднике 23 февраля | 3м |
2 | Игра | «Продолжи предложение» | 2м |
3 | Физкультминутка | «Самолёты» | 3м |
4 | Изготовление подделок | этапы | 3м |
5 | Самостоятельная деятельность | 10м | |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Создание организационного момента.
-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легчая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
-Покажите, как летят военные самолёты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу «Раз, два, три - полетели!» - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками - крыльями.
По команде: «Раз, два, три - сели! » - вы должны сесть на стульчики.
IIч. Основная часть
- Беседа о празднике 23 февраля
-Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Как называется месяц? (февраль).
- А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а ещё мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества) .
-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (кто служит в армии,защищает Родину) .
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
- Вы хотите стать военными? (ответы детей) .
-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый) .
-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) .
-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок) .
-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, лётчики). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.
-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.
В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолёт, вертолёт, пушка, подводная лодка) .
-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .
-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).
-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .
-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
2.Игра «Продолжи предложение»
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артиллерист.
Из пулемёта строчит… пулемётчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несёт службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолёта сидит… пилот.
3.Физкультминутка
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
- Изготовление подделки
- Ребята, что обычно дарят на праздники? (подарки)
- Правильно. Я предлагаю сегодня сделать подарок своими руками посмотрите на доску.
На доске образец.Воспитатель объясняет этапы работы.
Этапы работы:
1. Рубашка. На большом прямоугольнике аккуратно сделать надрезы с двух сторон и отогнуть их вниз (воротник рубашки).
2. Галстук. Выбрать прямоугольник из бумаги, подходящий по цвету к рубашке, согнуть по длине, отрезать угол с одной стороны, разгладить и приклеить к рубашке.
3. Приклеить пуговицы на воротник рубашки.
5. Самостоятельная деятельность детей
По окончании занятия педагог хвалит детей, напоминает, как поздравить папу и дедушку с праздником.
IIIч. Итог занятия
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Какие рода войск вы запомнили?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Давайте рассмотрим наши поделки (дети сравнивают, рассматривают). С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспект занятия в старшей группе по апликации на тему "Открытка к 9 маю"
Конспект занятия по апликации в старшей группе...

Конспект НОД(апликация) в старшей группе "День российского флага"
Конспект НОД(апликация) в старшей группе "День российского флага"...
Конспект занятия по апликации в старшей группе: « Мы –волшебники»
Тема занятия: «Мы – волшебники» - работа с аппликацией, бросовым материалом Цель: Формирование творческих способностей детей, через изготовление поделок из бросового материала...