Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография).
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акст Марина Александровна

Мастер-класс по работе с пластилином (пластилинография),тема:"Полевой натюрморт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_konspekt.docx716.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография для старших дошкольников

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт»

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Задачи:  Коррекционно-образовательные:

Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание,

Коррекционно-развивающие:

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

Корекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Средства реализации:

  1. Фотографии ромашек
  2. Пластилин белого, жёлтого цвета
  3. Картон голубого цвета
  4. Доски для лепки, стеки на каждого ребенка.

Словарная работа: Колосок,ромашка.

 Интеграция ОО: Познавательное  развитие, социально – коммуникативное развитие.

Сказка о дружбе

Давным-давно жила на свете девочка  по имени Колосок. Она была прекрасной особенно  ее волосы, которые, развиваясь по ветру,  напоминали золото. И был у нее любимый друг  - Роман. Они очень любили вместе играть, у них были свои тайны, о которых знали только они.  Каждый день они встречались в одном и том же месте – на солнечном поле.  Однажды Роман  принес  своей подруге  цветок. Девочка  любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный - вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки, такая простота и нежность исходила от цветка, что девочке он очень понравился. Она поблагодарила Романа и спросила, где он добыл такое чудо? Он сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девочка предложила назвать этот цветок Ромашкой - по ласковому имени Романа, и мальчик согласился. Девочка предложила: «Почему же только у нас с тобой будет такой цветок?  Давай ты соберешь целый букет этих цветов в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем добрым людям !» Роман согласился и отправился в дальний путь. Долго он искал эти цветы. Нашел их на краю света, в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен – мальчик должен был  остаться навсегда в его царстве, а Царь подарит девочке поле цветов. И мальчик согласился, ради своей подруги по имени Колосок , он был готов на все!

Девочка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда девочка, что жив ее Ромашек, но далеко он, и нужно его спасать! Колосок подарила людям цветы Ромашки. И люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность. Почувствовав бескрайнюю любовь девочки,  Роман освободился от злых чар Царя снов. И невредимым вернулся домой к своей любимой подруге.

И теперь мы нередко можем увидеть, как на солнечном поле стоят и любуются друг другом золотистый Колосок и нежная Ромашка.

Для работы необходимо:

- картон с контурным рисунком или без него;

- набор пластилина;

- салфетка для рук;

- доска для раскатывания пластилина;

- стека;

- бросовый материал (коробка из под конфет, стержень от ручки);

- лак для волос (для лакирования).

Перед работой следует слегка разогреть пластилин.

Лепка колосьев. Скатать 4 колбаски из жёлтого пластилина (2 – стебля, 2 – для зерен). Прокатать колбаски так, чтобы они утончались.

Наметить расположение стебля на пространстве фона картины. Уложить стебель в намеченное место, прижать и слегка размазать.

Вышедшие края стебля можно с легкостью исправить с помощью стеки.

Из двух оставшихся колбасок нарезаем – зернышки (скатываем овальную форму овальной формы).

Сформировать из зерен колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине.

Вдоль каждого зерна сделать стекой неглубокую насечку.

Скатать очень тонкие колбаски из желтого пластилина длиной 2 -3 см – это будут остья, которые нужно расположить между зернами, направляя их к вершине колоса.

Из тонких длинных желтых колбасок формируем листья. Сначала их надо прижать, а затем немного размазать, сделав плоскими.

Лепка ромашки. Скатать из белого пластилина 8 одинаковых шариков и расположить по кругу нужного размера.

Теперь каждый шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к центру круга(получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину цветков прижать шарики из желтого пластилина.

В середине цветка « рисуем» точки с помощью стержня от ручки.

Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель цветка, прижать ее к фону. Из этого же пластилина формируем листья и с помощью стеки вырезаем « зубчики», характерные листику ромашки и « рисуем» прожилки.

Готовую работу сбрызгиваем лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.

Готовую работу помещаем в рамку из - под шоколадных конфет. Рамку можно оставить в первоначальном виде или украсить её на свой вкус

(макаронами, зернами, косточками, семенами, выпуклыми волнистыми линиями и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). « МАТРЕШКА» Автор: Кустова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 51 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.Цель: развитие навыков работы  в...

Мастер-класс по лепке из пластилина "Лиса из шишки и пластилина".

Лепка – это очень увлекательное и полезное занятие. Оно оказывает благотворное влияние на фантазию и творческое восприятие ребёнка, а также развивает мелкую моторику рук.Лепка – это очень ...

Мастер - класс по работе с пластилином «Лепка лошадки» (старший дошкольный возраст)

Занятия лепкой помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь  лепкой , у ребенка развивае...

Мастер класс по нетрадиционному способу работы с пластилином- пластилинография

Существующая система обучения дошкольников направлена на формирование творческих способностей. Чем больше ребенок узнает вариантов техники изобразительной деятельности, для создания художественного об...

План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...