Мастер - класс по работе с пластилином «Лепка лошадки» (старший дошкольный возраст)
презентация по аппликации, лепке

Литвиненко Галина Николаевна

Занятия лепкой помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь  лепкой , у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_lepke.pptx324.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска» Мастер - класс по работе с пластилином «Лепка лошадки» (старший дошкольный возраст) Подготовила: Литвиненко Г.Н. в оспитатель МАДОУ

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: освоение педагогами различных способов лепки лошадки. развивать интерес к лепки лошадки и способствовать широкому применению в своей работе. Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в лепки лошадки разными способами. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилина в работе с детьми.

Слайд 3

Занятия лепкой помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь лепкой , у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Слайд 4

Самым сложным наверно является научить ребенка соблюдать пропорции фигурки животного при лепке. Предлагаю простой способ деление пластилина для лепки лошадки , который могут освоить дети в старшем дошкольном возрасте. Это поможет педагогам более творчески подходить к занятиям лепкой.

Слайд 5

На первом этапе катаем шарик из кусочка пластилина.

Слайд 6

Делим его на две части.

Слайд 7

Катаем из них две «колбаски»

Слайд 8

Каждую из «колбасок» делим на шесть частей. Должно получиться двенадцать кусочков одинакового размера.

Слайд 9

Выкладываем примерную форму лошадки. Четыре кусочка на туловище, по одному кусочку на шею и голову. По кусочку на каждую ногу, один кусочек на гриву и хвост. Один кусочек остается на уши, копыта.

Слайд 10

Собираем из кусочков лошадку, заглаживаем все соединения частей лошадки.

Слайд 11

Другой способ: разделим кусочек пластилина на 12 одинаковых кусочков, один кусочек заменим на другой цвет. Скатаем из кусочков и приготовим необходимые части лошадки: туловище, голову, шею, четыре ноги. Копытца, гриву, хвост и «яблоки» слепим из кусочка другого цвета.

Слайд 12

Соединяем конусообразную голову с шеей и прикрепляем ее к туловищу, разглаживаем; Расплющиваем коричневые шарики для копыт, соединяем их с ногами-морковками и прикрепляем к туловищу, разглаживаем; Прикрепляем хвостик;

Слайд 13

Колбаски — заготовки для гривы — нарезаем нужной длины и укладываем в ряд по шее от головы до спины (также не забываем про челку); Расплющиваем маленькие шарики и приклеиваем к туловищу в произвольном порядке (получились «яблоки»);

Слайд 14

Делаем из белого и черного пластилина глазки, прорезаем стекой рот, ноздри, приклеиваем ушки, обрабатываем хвостик.Получилась у Вас замечательная лошадка,которую можно обыграть с детьми.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Мастер-класс для логопедов и воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми....

Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)

"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...

Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность

В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания...