Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Савина Елена Владимировна
Цели: • учить размазывать пластилин в ограниченном пространстве; • учить размазывать пластилин подушечкой пальца. • развивать мелкую моторику рук. • закрепить знание цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_1.docx260.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования.

Пластилинография "Цветные зонтики"

Цели:

  • учить размазывать пластилин  в ограниченном пространстве;
  • учить размазывать пластилин подушечкой пальца.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • закрепить знание цветов.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций «Зонтики», наблюдение за небом (плывут облака, тучки темные, облака светлые, капает дождь). Слушание дождя (как капельки барабанят по стеклу и крыше), беседа.

Материалы для занятия:

- лист белой бумаги (1/2 А4) с изображением зонта;

- картинки с изображением разных зонтиков;

- картинка с изображением дождя;

- набор пластилина;

- доска для лепки,

-влажная салфетка для рук;

- большой настоящий зонт;

- стеки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:

Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим.

Дети: - Это дождь.

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами подойдем к окну и понаблюдаем за небом, облаками. (Рассматривание облаков, туч, также можно включить звуки дождя, ветра) Давайте вернёмся на свои места. Молодцы.

Воспитатель:- Ребята подскажите, какая вещь необходима нам во время дождя. Я вам немного помогу.

Если с неба дождь стеной
Ты скорей его открой
И останешься сухой.
Дети:  Зонтик

Воспитатель: - Правильно - зонт.

Воспитатель: - Ребята, перед вами картинки зонтиков. Давайте вместе опишем его, какой он?

Дети: - Яркий, красивый, разноцветный, многоцветный

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
Плюх – плюх – плюх (ритмично хлопают в ладоши)

По лужам ходим,

Хлюп – хлюп – хлюп (ритмично топают ногами)

Промокли ноги.

Кап – кап – кап (движения ладоней сверху вниз)

Мы зонт раскрываем, (разводят руки в стороны)

От дождя себя закрываем.

 (Дети занимают свои рабочие места).

Воспитатель: - Сегодня я хочу вместе с вами сделать зонтики из пластилина, но мы будем из него не лепить, а рисовать пластилином.  Это техника называется пластилинография. Это очень увлекательное и интересное занятие. Я думаю вам оно понравится.

Воспитатель: - Но для начала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» (один хлопок)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

Воспитатель: - Ребята, а теперь приступим к нашей работе. Перед вами на столах лежат картинки зонтиков. Но они очень грустные и не яркие. Давайте с вами украсим наши зонтики. Подумайте, какого цвета пластилин вы возьмёте для ваших зонтиков.

 Воспитатель: - Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте шарик, налепите его на картон и, слегка придавливая, размажьте, тянем пластилин в нужном нам направлении Можно пластилин немного погреть в наших руках, тогда он будет ещё мягче. Будем стараться не выходить за контур зонтика и тучки.

 (Воспитатель выполняет работу вместе с детьми, показывая всё наглядно. Помогает детям в выборе цвета и в выполнении работы. Также необходимо детям напомнить, что после каждого цвета необходимо вытирать руки салфеткой.).

Подведение итога.

- Ребята, посмотрите какие красивые зонтики у нас свами получились!!

- Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

https://sun9-43.userapi.com/impg/N2SGqUsStoNzQj5fUCOygTrKp-D8hktD8k3ExA/DG6PsecUycE.jpg?size=1075x810&quality=95&sign=2e548e868b7d9ccad6f4cd862257c1d5&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/NHBFdRl-xFXuIrLfUQeMy32BQWrcODL7LhSujw/NsqRTSMhjQg.jpg?size=1041x793&quality=95&sign=2d0d9f0becbe08dcec5d84879e7c89ea&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) с использованием ИКТ на тему «Разноцветная улица» во 2 младшей группе.

Занятие для детей 2 младшей группы направленное на формирование интереса к малой Родине, закрепление знаний детей о родном городе, и некоторых достопримечательностях родного города, формирование знани...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...