Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 лет) «Аппликация Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шипилова Елена Юрьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nevalyashka.docx562.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””

(МБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВЕРШИНА””)

_____________________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: class="c4">

Открытое занятие

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 лет)

«Аппликация Неваляшка»

Подготовила

воспитатель Шипилова Е.Ю.

д. Путилково 2024 г.


Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года). Аппликация «Неваляшка».

Автор: Шипилова Елена Юрьевна, воспитатель МБОУ «Образовательный центр Вершина»

Город: д. Путилково

Дошкольное учреждение: МБОУ ОЦ «Вершина»

Данный конспект будет полезен для воспитателей младшей группы и направлен на знакомство с детской игрушкой-куклой Неваляшкой и на закрепление умений работы в технике декоративного искусства –аппликации.

Цели:

- Продолжать развивать интерес к аппликации.

- Закреплять представления детей о форме, величине.

- Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, магнитная доска, белый картон – основа для аппликации, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета с изображением лица, два маленьких белых круга для пуговиц, салфетки, клеенки, клей.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Не желает лёжа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка.

Это кукла - …(неваляшка)

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Правильно, ребята. К нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка.

(открывает дверь, вносит куклу-неваляшку) (рис. 1)

Воспитатель: Здравствуй, неваляшка! (дети здороваются с неваляшкой, неваляшка отвечает детям)

Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Неваляшка (воспитатель за игрушку): Скучно мне и грустно одной. Никто со мной не играет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы споем для неваляшки нашу любимую песенку. Споешь с нами Неваляшка?

Неваляшка: Конечно, с удовольствием.

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Воспитатель: Понравилась тебе наша песенка, неваляшка? Но почему же ты опять грустишь?

Неваляшка: Конечно, мне понравилось петь с вами. Вас много, вы все друзья, вместе весело. Но вы же не будете всегда со мной. Опять я одна останусь…

Воспитатель: Как же нам помочь неваляшке?

Предположения детей (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим.

Проходите на свои места, садитесь. Посмотрите, какая подружка для неваляшки получилась у меня (показ образца).

Воспитатель: Из каких фигур состоит изображение неваляшки? (из кругов: большой круг – туловище, чуть меньше – капюшон, два маленьких красных круга – ручки, лицо, два маленьких белых круга – пуговицы)

Посмотрите, как мы будем делать подружек для нашей гостьи.

Сначала я выложу изображение на картоне. Я возьму большой красный круг, положу его вниз листа – это туловище, затем я возьму красный круг поменьше – капюшон, положу его на большой круг (так, чтобы не было промежутков). После этого я положу два одинаковых красных круга с двух сторон от туловища - руки. Затем на капюшон сверху я положу лицо неваляшки и на туловище сверху я положу два маленьких белых круга – пуговицы.

После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать. (воспитатель показывает ход работы, обращая внимание на аккуратность: намазываем клеем на клеенке, прижимаем салфеткой, намазываем клеем всю деталь).(рис. 2)

А теперь вы сами сделаете подружек для нашей гостьи. Но чтобы они получились красивыми и весёлыми, мы разомнём пальчики перед работой:

Мы куклы-неваляшки,

Пёстрые рубашки. (фонарики)

По сторонам качаемся,

Всем мило улыбаемся.

(Кисти в замок, качать из стороны в сторону)

Воспитатель: А сейчас вы можете приступать к работе. Сначала раскладываем детали по образцу каждый на своём листе картоне так, чтобы получилась неваляшка. (воспитатель проговаривает последовательность выкладывания деталей, дети самостоятельно выкладывают изображение, воспитатель проверяет правильность)

Молодцы, все выложили правильно, теперь можно приклеивать. Не забываем, что клеем мы намазываем всю деталь на клеенке, прижимаем салфеткой. (воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает в случае необходимости)

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Я думаю, что нашей гостье- неваляшке тоже понравятся такие подружки и ей никогда больше не будет грустно. Итак, ребята мы помогли неваляшке найти много друзей, чтобы больше не грустить. Что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Неваляшка: Спасибо вам ребята! Мне теперь совсем не грустно, у меня есть подружки.


Рис.1: Знакомство с Неваляшкой

Рис.2 Практическая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...