Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к занятию:
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Материал и оборудование: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Цель: Уточнить и расширить знание детей о божьей коровке; закрепить знания детей о насекомых и их развитии; воспитывать бережное отношение к насекомым; вызвать у ребенка желание изображать; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Программное содержание:
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к занятию:
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Материал и оборудование: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья - в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела...
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.
У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.
Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.
Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
ручки, ножки, животики. ( показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. ( повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. ( поворачиваются и улыбаются друг другу)
А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
Рассматривание божьей коровки игрушки.
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим. Её спинка какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета пятнышки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки?
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.
На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.
Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.
А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать вам.
Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно!
У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на наших божьих коровок. Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались?
Дети: Глаз.
Воспитатель: Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки. Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу до шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Вот такие удивительные божьи коровки поселились у нас. Молодцы!
А теперь давайте возьмем наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра: «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательными.
Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов); развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности. Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему "Божья коровка"
Создавая божью коровку дети среднего возраста отрабатывают навыки работы с мятой бумагой, развивают воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук....

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...

Конспект ОД по лепке в средней группе на тему: « Божья коровка»
Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка).Задачи:Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).Развивающие: Развивать умение изображать...
Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Конспект занятия в младшей группе на тему: " Божья коровка"
Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Конспект по лепке в средней группе на тему:«Божья коровка»...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: « Божья коровка»
Цель:Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, лапки, усы. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у...