Аппликация в подготовительной группе открытка "Пятиконечная звезда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация для подготовительной группы «Пятиконечная звезда». Открытка.
Цель: Прививать детям интерес к ручному труду , аппликации, учить изготовлению подарка папе на 23 февраля .
Задачи:
Образовательная: расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы. Развивающая: обогащать кругозора детей о празднике День защитника Отечества .развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
-словесный(беседа ,речевая игра);
-наглядые (образец поделки);
-практические (изготовление сюрприза для папы);
-валеологические (физминутка)
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: шаблон звезда на картоне, красные и желтые салфетки, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, цифры 23 и полоски флага.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.
Воспитатель: Кто такие защитники?
Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)
Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)
Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день? Конечно же дедушки, папы, дяди, братья,...Девочки, а кто еще?
Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,...»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)
Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!
Итак, для работы нам понадобиться....(воспитатель перечисляет материал)
3. Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!
Последовательность выполнения работы:
1.Обвести звезду на картоне;
2. С помощью красного и желтого цвета салфеток выкладываем звезду;
3.Вырезаем цифры 23 и приклеиваем на открытку;
4.Полоски флага отрезаем по размеру открытки;
Поделка-открытка готова!!!
4.Итог занятия.
Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?
Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация для подготовительной группы «Пятиконечная звезда». Открытка.
Цель: Прививать детям интерес к ручному труду , аппликации, учить изготовлению подарка папе на 23 февраля .
Задачи:
Образовательная: расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы. Развивающая: обогащать кругозора детей о празднике День защитника Отечества .развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитание патриотических чувств, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
-словесный(беседа ,речевая игра);
-наглядые (образец поделки);
-практические (изготовление сюрприза для папы);
-валеологические (физминутка)
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование: шаблон звезда на картоне, красные и желтые салфетки, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, цифры 23 и полоски флага.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.
Воспитатель: Кто такие защитники?
Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)
Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)
Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день? Конечно же дедушки, папы, дяди, братья,...Девочки, а кто еще?
Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,...»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)
Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!
Итак, для работы нам понадобиться....(воспитатель перечисляет материал)
3. Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!
Последовательность выполнения работы:
1.Обвести звезду на картоне;
2. С помощью красного и желтого цвета салфеток выкладываем звезду;
3.Вырезаем цифры 23 и приклеиваем на открытку;
4.Полоски флага отрезаем по размеру открытки;
Поделка-открытка готова!!!
4.Итог занятия.
Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?
Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного концерта для детей подготовительной группы "Фабрика звезд"
Сценарий выпускного концерта для детей подготовительной группы "Фабрика звезд"...
Сценарий выпускного в подготовительной группе "Аллея звезд"
Сценарий выпускного в подготовительной группе "Аллея звезд"...

Занятие по ИЗО Аппликация для подготовительной группы « Пятиконечная звезда »
В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является ...
Занятие по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе: "Погасшие звезды"
Коспект занятия по сказкотерапии: "Погасшие звезды" с детьми старшего дошкольного возраста ....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...