Аппликация в подготовительной группе открытка "Пятиконечная звезда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Абрамова Светлана Александровна

Аппликация    для подготовительной   группы «Пятиконечная звезда». Открытка.

Цель: Прививать детям интерес к ручному труду , аппликации,   учить изготовлению  подарка папе   на 23 февраля .

Задачи:

Образовательная: расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.  Развивающая: обогащать кругозора детей о празднике День защитника Отечества .развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

-словесный(беседа ,речевая игра);

-наглядые (образец поделки);

-практические (изготовление сюрприза для папы);

-валеологические (физминутка)

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: шаблон звезда на картоне, красные и желтые салфетки, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, цифры 23 и полоски флага.

Ход занятия:

1. Введение

Воспитатель:  В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.

Воспитатель: Кто такие защитники?

Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)

Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)

Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?

Воспитатель:  Дуют ветры в феврале,

                           Воют в трубах громко.

                           Змейкой мчится по земле,

                           Легкая поземка.

                           Поднимаясь, мчатся вдаль

                           Самолетов звенья,

                           Слава армии родной

                           В день ее рожденья!

Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день? Конечно же дедушки, папы, дяди, братья,...Девочки, а кто еще?

Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,...»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)

Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!

Итак, для работы нам понадобиться....(воспитатель перечисляет материал)

3. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)

Физкультминутка: 
Воспитатель: 

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

 Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!

Последовательность выполнения работы:

1.Обвести звезду на картоне;

2. С помощью красного и желтого цвета салфеток выкладываем звезду;

3.Вырезаем цифры 23 и приклеиваем на открытку;

4.Полоски флага отрезаем по размеру открытки;

Поделка-открытка готова!!!

4.Итог занятия.                                                                        

Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?

Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytka_zvezda.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Аппликация    для подготовительной   группы «Пятиконечная звезда». Открытка.

Цель: Прививать детям интерес к ручному труду , аппликации,   учить изготовлению  подарка папе   на 23 февраля .

Задачи:

Образовательная: расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.  Развивающая: обогащать кругозора детей о празднике День защитника Отечества .развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитание патриотических чувств, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

-словесный(беседа ,речевая игра);

-наглядые (образец поделки);

-практические (изготовление сюрприза для папы);

-валеологические (физминутка)

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: шаблон звезда на картоне, красные и желтые салфетки, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, цифры 23 и полоски флага.

Ход занятия:

1. Введение

Воспитатель:  В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.

Воспитатель: Кто такие защитники?

Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)

Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)

Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?

Воспитатель:  Дуют ветры в феврале,

                           Воют в трубах громко.

                           Змейкой мчится по земле,

                           Легкая поземка.

                           Поднимаясь, мчатся вдаль

                           Самолетов звенья,

                           Слава армии родной

                           В день ее рожденья!

Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель: 

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день? Конечно же дедушки, папы, дяди, братья,...Девочки, а кто еще?

Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,...»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)

Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!

Итак, для работы нам понадобиться....(воспитатель перечисляет материал)

3. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)

Физкультминутка: 
Воспитатель: 

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

 Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!

Последовательность выполнения работы:

1.Обвести звезду на картоне;

2. С помощью красного и желтого цвета салфеток выкладываем звезду;

3.Вырезаем цифры 23 и приклеиваем на открытку;

4.Полоски флага отрезаем по размеру открытки;

Поделка-открытка готова!!!

4.Итог занятия.                                                                        

Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?

Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного концерта для детей подготовительной группы "Фабрика звезд"

Сценарий выпускного концерта для детей подготовительной группы "Фабрика звезд"...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Аллея звезд"

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Аллея звезд"...

Занятие по ИЗО Аппликация для подготовительной группы « Пятиконечная звезда »

В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является ...

Занятие по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе: "Погасшие звезды"

Коспект занятия по сказкотерапии: "Погасшие звезды"  с детьми старшего дошкольного возраста ....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...