Конспект занятия "Пластилиновая азбука" (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Котельникова Юлия Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_plastilinovaya_azbuka.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Непоседы»

Изобразительная деятельность (лепка) 11.02.2025

Воспитатель: Котельникова Ю.В.

Тема: «Пластилиновый алфавит»

Задачи:

Создать условия для: выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в паре;

- развития речевой активности

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;

- развивать умение применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства;

- поощрять желание детей сделать своё произведение красивым, содержательным и выразительным;

- воспитывать самостоятельность, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относится к продуктам его труда;

- воспитывать у детей стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину

Словарная работа: чайный сервиз, чайная пара, посуда, орнамент

Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды и чайных сервизов,пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Письмо от Федоры Егоровны

- Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:

От А до Я

Живем мы в доме этом

Найдешь нас там -

Узнаешь все на свете (азбука)

Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука?

Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе есть азбука.

 Дети вместе с педагогом находят в группе разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:

- Какая это азбука? (магнитная, настенная, стендовая, книжная, азбука игрушек, лесная азбука и т.д.)

- Какие буквы в этой азбуке? (тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т.д.)

Ребята, а нашей с вами азбуки в группе нет. У меня к вам предложение. Давайте вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу.  Мы будем делать необычную азбуку- Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить. Как вы на это смотрите? Замечательно!

Слушают

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации на включение в образовательную деятельность;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Стол, на котором расположены доски для лепки, пластилин на каждого ребёнка, салфетки

- Предлагаю вам подойти   к столу и выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы вы хотели слепить. Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.

В случае затруднений с выбором буквы педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое-нибудь одно.

- Ребята, а на этом столе выберите себе разноцветные основы и все, что нужно для украшения вашей работы.

- Кто выбрал, присаживайтесь за столы.

До того, как мы будем работать с пластилином, мы должны разбудить наши пальчики.

Физкультминутка.

Алфавит – наш лучший друг, (руки в замок)
Знают все на свете
 (раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (соединить ладони рук)
Учат их все дети (развести пальцы в стороны)

А, Б, В, Г, Д (соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно)
Книжки чтобы прочитать,
(раскрыть ладони)
Азбуку должны все знать (руки в замок)

Ребятаподумайте, каким способом вы будете лепить буквы и приступайте к работе.

Когда дети слепят буквы, педагог просит их вытереть руки влажной салфеткой

Какие веселые и живые буквы у нас получились! Молодцы, ребята! Приглашаю присесть вас, ребята, за столы и продолжить работу.

В процессе самостоятельной деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: советует, объясняет, показывает.

Ребята, кто закончил, можете подойти к нашей Азбуке картинок со своей работой, где мы составим с вами нашу Азбуку.

Дети вместе с педагогом составляют общую Азбуку картинок, выкладывая буквы по порядку (ориентиром служат азбуки фабричного производства)

Педагог проводит анализ получившихся детских работ и дает свою оценку. Привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы:

Ребята, а вы знаете стихи про буквы? Давайте мы их сейчас послушаем.

  1. Буквы могут говорить,
    Песни петь, смеяться.
    С ними хочется дружить 
    И не расставаться.
    Буквы все говоруны,
    И поэты, и певцы.
    Для общения нужны,
    Так читайте всё, чтецы!
  2. Буква восхищается:
    – Ах! Ах! Ах! – твердит.
    С болью повстречается,
    – Ай! Ай! Ай! – кричит.
    Перед сном детишкам
    Песенки поёт
    И читает книжки,
    Так она живёт.
  3. То она бормочет:
    Бу-бу-бу с собой,
    Что-то буква хочет,
    Не унять порой. 
    Но, когда в кастрюле
    Закипит компот,
    Эта буква всуе:
    – Буль-буль-буль, – поёт.
  4. "В" всегда и всех на «Вы»
    Старших называет.
    И поклоном головы
    Вежливо кивает.
    Где-то воет вьюга, –
    Это «В» поёт.
    Словно ищет друга,
    Там, где снег и лёд.
  5. – Га-га-га – гогочет гусь, –
    Воздух сотрясает.
    – Никого я не боюсь, –
    Гордо он шагает.
    Или «Г» гремит как гром,
    Молнии сверкают.
    Дождь тогда идёт кругом,
    Люди убегают

Отвечают на вопросы

Подходят к столу, рассматривают материал.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Лепят чайную пару

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

- развития мелкой моторики рук

Заключительная часть

- Вам понравилось лепить буквы?

- Какие буквы у вас получились? Как вы ее лепили?

- Что вам понравилось лепить больше всего?

- Какая буква вам нравится больше? Почему?

Какая замечательная Азбука у нас с вами получилась! Вам, нравится она? Мне тоже очень нравится. Я очень рада за вас. Вы у меня такие творческие и дружные ребята, можете многое придумать и сделать

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами и цветом работали, что получилось)

Высказывают своё мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения рассказывать о своей  работе;

- восстановления в памяти детей того, что они делали;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»

Цель: учить создавать декоративную азбуку с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв.

Дать детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

2. Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).

Развивающие:

1. Развивать способность самостоятельно создавать замысел и воплощать его в лепке;

2. Самостоятельно придумывать разные варианты оформления, подбирать выразительные средства соответственно содержанию, идее своей работы.

Речевые:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения; умение выразительно читать стихи, используя паузы, смысловые ударения и интонации.

Воспитательные:

1.Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

2. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Предварительная работа:

Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит».

Материал:

Демонстрационный:  

Различные виды азбук (магнитная, настенная, стендовая, книжная); общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках».

Раздаточный: пластилин цветной; стеки; карточки одного размера, для прикрепления лепных букв; карточки азбуки.

Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста!

Как мы можем помочь Буратино? Написать, нарисовать, подарить. Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино». Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз). Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд). Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо). Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз). Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой). И руками помахать.

Спасибо вам огромное, ребята! Теперь у меня есть азбука! Вы сами можете придумать и вылепить остальные буквы! Как это сделать, вам поможет ваша фантазия и воображение!

Удачи вам! А мне пора учиться!

До скорой встречи в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

«Азбука лепки в детском саду».

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. И всё получается как настоящее!...

Азбука лепки.

Лепим сказку....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

«Азбука лепки»

Лепка – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. В период старшего дошкольного возраста, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.Вопро...