Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка» Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жура Екатерина Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik_dya_zayki_i_petushka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка»

Во второй младшей группе.

Разработал воспитатель:

Жура Е.О.

Задачи:

Познавательные: Продолжать закреплять основные цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать правильно набирать клей на кисть, закрепление приемов раскладывания фигур и их наклеивание на основу.

Развивающие: Развивать моторику рук, координацию движений, воображение, речь.

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Вызывать радость у детей от получившегося результата.

Формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей;

Речевые: обогащать пассивный словарь детей за счет слов – Лубяной, ледяной

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и доброту, воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.

воспитывать аккуратность при пользовании клеем

Закрепить умения правильно держать кисть, набирать клей и правильно наносить его на деталь.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Предварительная работа:

Беседа по сказке в обр. К. Ушинского «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций с изображением сказки.

подвижная игра «На опушки дом стоит»конструирование домиков из различного материала,

дидактическая игра «Закрой окошки в домиках»«Что лежит в мешочке».

Материал:

Иллюстрация по сказки «Заюшкина избушка»; игрушка Заяц; половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка, вырезанные заготовки деталей из цветной бумаги квадрат (стена дома) красного цвета, треугольник (крыша) коричневого цвета, маленький прямоугольник (Дверь) коричневого цвета, маленький квадрат (окно) желтого цвета, клей; кисть для клея; мольберт; тряпочки для промакивания деталей; клеенка – подкладка, влажные салфетки;

Содержание (ход) развлечения Методы и приемы.

I. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Приветствие (дети встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, мои друзья.

Очень рад вас видеть я.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встречали.

Детейзайчик, лиса, петух, медведь, собаки, волк.

(воспитатель на доску выкладывает героев сказки)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайчик и лисичка, когда пришла зима?

Дети: они строили домики.

Воспитатель: А, кто мне скажет из чего был построен дом лисички?

Дети: из снега и изо льда.

Воспитатель: Какой домик получился у лисы?

Дети: Ледяной.

Воспитатель: А, кто мне скажет из чего был построен дом зайчика?

Дети: из дерева,

Воспитатель: Какой домик получился у зайчика?

Дети: Лубяной.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Что сделала лиса что бы жить в домике зайчика?

Дели: Выгнала его из домика.

Воспитатель: А, кто помог прогнал лису из домика зайчика?

ДелиПетушок.

Воспитатель: Правильно. А в конце сказки зайчик и петушок стали жить вместе.

Воспитатель: Но что-то Зайка совсем грустный. Давайте узнаем, что у его случилось?

Заяц: Ой ребята, нам с петушком так нравится жить вдвоем. Но вот беда, избушка у меня совсем маленькая, места нам мало. Может вы нам поможете?

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем для них новый большой домик, чтобы им было весело жить вместе.

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика?

Дети: Большой квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и уточняет, что большой квадрат — это стена у домика он красного цвета, треугольник – крыша она коричневого цвета, маленький прямоугольник – это дверь коричневого цвета, маленький квадрат – окно, желтого цвета).

Воспитатель: а для того чтобы нам посмотреть какой домик у нас получится, предлагаю сейчас его выложить на наших белых листочках. Возьмем с вами большой квадрат красного цвета это у нас будет стена и расположим его внизу листка посередине, дальше берём треугольник коричневого цвета и расположим его с верха большого квадрата, у нас получилась крыша, возьмем следующую деталь маленький квадрат желтого цвета и расположим его в середине большого квадрата это будет окно, и возьмем последнюю деталь прямоугольник черного цвета эта дверь расположим с любой стороны нашего большого квадрата.

(Воспитатель хвалит детей и проводит физкультминутку)

Воспитатель: Ребята посмотрите вдруг подул ветерок (воспитатель детям предлагает тихонько подуть на домик, что происходит с домиком?

Дети: он двигается, подвижный.

Воспитатель: Правильно. А для того что бы он был крепким, устойчивым что нам необходимо сделать?

Дети: приклеить его.

Воспитатель: Верно. Перед тем как приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора нам взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должен быть ровным. Сначала берём кисточку щепоткой набираем клей, лишнее снимаем о край тарелочки с клеем, дальше намазываем клей на деталь, затем приклеиваем на лист бумаги и прижимаем тряпочкой.

(Дети выполняют строительство домика для петушка и зайчика.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы. Какой карасивый домик у вас получился. Вы очень постарались.

Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

Дети«Заюшкина избушка»

Воспитатель: Чем мы помогли зайчику и петушку?

Детей: Построили новый домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект занятия по аппликации «Полет собачки Стрелки в космос» во второй младшей группе

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета....

Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий во второй младшей группе

Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме).Задачи:1. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.2. Воспитывать желание помогать маме.3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраци...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...