конспект занятия по аппликация на тему день защитника отечества
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» в старшей группе

 

                               

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки 

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о самолётах.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.) II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина…

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

Показ иллюстраций.

. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Передавать ножницы кольцами вперед;

3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» в старшей группе

 

Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки 

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о самолётах.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.) II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина…

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

Показ иллюстраций.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Передавать ножницы кольцами вперед;

3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....

Конспект занятия в младшей группе. Тема:» День защитника Отечества»

Задачи.1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.2 .Развивать память, воображение.. 3. Зак...

Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе

Проведение занятия по аппликации во время тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема "День Защитника Отечества"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Тема "День Защитника Отечества"...

Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе.

Конспект НОД по аппликации «23 февраля— День защитника Отечества» в младшей группе....