Конспект занятия по продуктивным видам деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Перевозкина Людмила Борисовна

Аппликация «Автобус» с элементами нейроигр

Задачи:

-обобщать и уточнять знания детей о разных видах транспорта;

-совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

-продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;

-продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности;

-развивать межполушарное взаимодействие и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Брусничка»

Конспект

занятия по продуктивным видам деятельности

в группе компенсирующей направленности (3-8 лет) «Подсолнух»

Подготовила:

Воспитатель: Перевозкина Л.Б.

Аппликация «Автобус» с элементами нейроигр

Задачи:

-обобщать и уточнять знания детей о разных видах транспорта;

-совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

-продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;

-продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности;

-развивать межполушарное взаимодействие и мелкую моторику.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

В: -Ребята, давайте поздороваемся. (Нейро-игра-приветствие «Здравствуй»)

(Встаем в круг)

В: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее!

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Д: -Машина!

В:-Правильно! А скажите, пожалуйста, кто сегодня из вас приехал в детский сад на машине?

Д: ответы

В:- А какие виды транспорта вы знаете?

Д:-Водный (передвигается по воде), воздушный (передвигается по воздуху), наземный (передвигается по земле, по дороге).

2. Основная часть.

Обращаю внимание детей на доску (плакат с разными видами транспорта)

В: Присаживайтесь за столы. Сели правильно, спинки ровные.

Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее!

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувается в резину и питается бензином.

-Показываю картинку автобуса. Правильно, автобус. Сегодня мы выполним аппликацию «Автобус».  

Но для начала чтобы работа получилась аккуратной давайте подготовим  наши пальчики.

Нейроигра «Нейродорожки» ребенку предлагается провести указательным пальцем по дорожке сначала каждой рукой по очереди, затем двумя руками одновременно. И усложненная дорожка.

Нейроигра «Светофор» (улучшает память, внимание, логику, развивает мыслительные способности) Одновременно указательным пальцем правой руки нажимаем на красный кружок, а ладошкой левой руки нажимаем на красную ладошку, затем зеленый кружок-зеленая ладошка…

Для аппликации какой необходим инструмент? (ножницы)

Давайте вспомним правила пользования ножницами:

1.Ножницы кладем на стол в закрытом виде, кольцами к себе.

2.Ножницы не держим по направлению к себе, а то можно пораниться.

3.Ножницы не держим концами вверх.

Сначала подготовим все элементы автобуса. Посмотрите на картинку и скажите, что есть у автобуса?

Д:- колеса, кузов, окошки.

В:-А сейчас берем большой прямоугольник, на какую часть автобуса он похож?

Д:-(кузов)

В:-И плавно срезаем два верхних уголочка -это кузов автобуса. Берем желтую полоску. Какая будет это часть автобуса?  Д:- окна

В:-разрезаем по линиям на 3 окошка. Положили в тарелочку. И остались у нас 2 квадрата. Что это будет?

Д:-колеса

В:-Берем черный квадрат и плавно срезаем 4 уголочка. Сколько колес у автобуса? (4) Но мы видим автобус с одной стороны, поэтому будет 2 колеса.  Положили все на картон.

Физминутка:

Качу, лечу во весь опор.  (выполняют ходьбу на месте)

Я сам –шофер,                  (имитируют управление рулем)

И сам- мотор                    (круговые движения руками)

Нажимаю на педаль,        (имитируют нажимание на педаль)

И автобус мчится вдаль!  (бег на месте)

А сейчас поехали на ковер. Скажите, пожалуйста, на какую часть автобуса это похоже? (колеса) Крутятся колеса у автобуса

В:-Присаживаемся. А теперь доклеиваем наши работы. Наносим клей по краям, а затем по всей фигуре. Прикладываем к картону кузов на верхнюю линию, салфеткой помогаем, затем окошки и колеса. Вытираем руки салфетками.

3.Подведение итогов

Ребята, посмотрите какие красивые автобусы у нас получились.  Вам понравилось занятие? А какие трудности у вас были? Кого бы вы взяли прокатиться на автобусе?                    

А сейчас приглашаю вас полетать на ковре-самолете.

"Ковер-самолет": "Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; закрываем глазки, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся".

Занятие подошло к концу, всем спасибо, давайте уберем свои рабочие места, вырезанные бумажки положите на тарелочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование

Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....