Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Моя первая игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: создание условий для развития художественного вкуса, фантазии.

Задачи:

1) развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

2) учить совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения.

3) развивать творческую фантазию и воображение детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

«Моя первая игрушка»

Цель: создание условий для развития художественного вкуса, фантазии.

Задачи:

1) развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

2) учить совмещать обрывание с вырезыванием для получения красивого изображения.

3) развивать творческую фантазию и воображение детей.

Материалы и оборудование: Кукла, картинки с загадками, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, ножницы, клеёнки, салфетки.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какая ваша самая любимая игрушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Кукла Маша принесла с собой много разных игрушек и сундучок с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,тогда слушайте внимательно загадки:

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки с ответами

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый.

(Медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.

(Кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

(Мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла -.

(Неваляшка)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —.

(Зайка)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем.

(Погремушка)

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, где изготавливают игрушки? (На фабрике).

Воспитатель: Мы с вами откроем свою фабрику по изготовлению игрушек «Помощники Деда Мороза» и станем настоящими мастерами.

Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

И на фабрике окажись!

Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей волшебной фабрике. И сейчас будем помогать Деду Морозу изготавливать игрушки.

Воспитатель: Ребята, Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она, какая? (железная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она, какая? (пластмассовая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она, какая? (резиновая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она, какая? (плюшевая)

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она, какая? (стеклянная)

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она, какая? (бумажная)

Воспитатель: Давайте мы с вами перед работой разомнёмся.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый, звонкий мяч (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за рабочие места.

Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, её мы будем изготавливать на нашей фабрике. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (из геометрических фигур).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить. Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (вырезание по частям, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги сложенной гармошкой.)

Воспитатель: Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)

Воспитатель: Какую по цвету подобрать бумагу. (Ответы детей)

Воспитатель: В какой последовательности вы будете наклеивать элементы? (Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.)

Воспитатель: Ребята, вспомните правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Воспитатель: Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные.Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы класть ножницы на место.

Воспитатель: Кто изготовит игрушку подходите ко мне, и мы разместим их на стеллаже. На верхнюю полочку поставим разные игрушки. На вторую полочку поставим животных. На нижнюю полочку поставим транспорт. А сейчас приготовились к работе. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель вывешивает на доску работы детей.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Дед мороз будет очень рад.

А какие игрушки у вас получились? (Красивые.весёлые, блестящие)

Воспитатель: Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)

Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (запрещается ломать, бросать, необходимо следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).

Воспитатель: К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»

Цели:Формировать уверенность в себе и своих возможностях;Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;Показать, ка...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Первые цветы»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникат...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: "Новогодняя игрушка"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.Тема: "Новогодняя игрушка"Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством, развивать художественное воображение и навыки самосто...