"Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.
-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки.
-Знакомить детей различными видами лепки, многообразием материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ
« КОЛОБОК»
Программное содержание:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.
-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки.
-Знакомить детей различными видами лепки, многообразием материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».
Оборудование: игрушка колобок, соленое тесто желтого цвета, лист бумаги, магнитная доска, доски для лепки, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Части НОД | Деятельности воспитателя | Деятельности детей |
1.Мотивационно организационная часть | Воспитатель: спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагаю вам отправиться в сказку на карусели. Воспитатель: В карусели дети сели, Дружно песенку запели. Карусели закружились, Все мы в сказке очутились. | (дети присели на полянку ) |
2.Основная часть | Воспитатель: читает отрывок из сказки «Колобок»: Жили-были дед и баба На полянке у реки И любили очень-очень На сметане колобки. Баба тесто замесила, Колобка она слепила, В печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож И на солнышко похож. Он решил остыть немножко И улегся на окошко. Не хотел он там лежать, Захотел он убежать, Вот и спрыгнул на дорожку, Огород он пересек И пустился наутек! Воспитатель: -Дети, от кого Колобок укатился? Воспитатель:-куда покатился Колобок? Воспитатель: -Дети, расскажите, кого Колобок в лесу встретил? Воспитатель: - Укатился колобок в лес, а Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте скатаем колобок из теста, и подарим бабушке и дедушке. Воспитатель:- Дети, а какого цвета Колобок? Воспитатель:-Какой формы Колобок? Воспитатель: Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла. Пальчиковая гимнастика «Колобок». Замесила бабушка Ни булку, ни оладушки Доставала из печи Ни пирог, ни калачи Как поставила на стол Он от бабушки ушел Он от дедушки ушел Кто же бегает без ног? Это желтый КОЛОБОК! Воспитатель показывает приёмы лепки колобка из теста. Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом. Воспитатель: Сколько красивых Колобков вы слепили! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. А Нам пора возвращаться в садик. Воспитатель: В карусели дети сели, Дружно песенку запели. Карусели закружились, И в детском саду мы очутились.
| Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке. Дети:- От бабушки и от дедушки. Дети: В лес Дети:- Желтого.. Дети:- Круглой. (месят тесто) (руки вверх, в стороны,вниз) (пекут пироги) (ладошки вместе) (проводят пальчиком по ладошке) (бег на месте) (пекут Колобок) Дети подходят к столам и приступают к лепке Колобка. Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад. |
3.Заключительная часть | Рефлексия. Ребята где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...