Конспект НОД по аппликации «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Крохина Мария Владимировна

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что также оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_nevalyashka.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23 «Ладушки» корпус №1

Конспект НОД по аппликации

«Неваляшка танцует»

Воспитатель: Крохина М.В.

Цель: вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств, развивать мелкую моторику рук.

Задачи: учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона).

Материал: листы картона белого цвета (для фона); круги двух размеров (для туловища и лица) из бумаги красного цвета, круги маленького размера (для рук) из бумаги белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные. Вариативные образы для пояснения творческой задачи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка (показывает игрушку и раскачивает её). Поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель читает текст песенки:

Танцуй, моя кукла, Танцуй веселей Танцуй веселей,

Каблуков не жалей. Танцуй, моя милая кукла! Танцуй, моя кукла, Танцуй без забот,

А туфельки

Новые пап сошьет, Танцуй, моя кукла!

Воспитатель: - Ребята, нашей Неваляшке        очень нравится танцевать, но одной ей очень грустно.

-Давайте, сделаем ей подружек, чтобы ей было весело танцевать. Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

  • Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
  • Из каких частей состоит неваляшка? Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки? Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: -Я вам предлагаю

Воспитатель показывает две картинки – аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, а на другом –в статичном).

Воспитатель: Ребята угадайте на каком изображении неваляшка танцует? Дети выбирают изображение.

Воспитатель выкладывает на мольберте большой круг (туловище неваляшки).

Воспитатель: Ребята как нужно разместить голову, если неваляшка танцует (передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру, чуть левее, правее, сбоку).

Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».

Воспитатель: - А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны составить свои картинки с танцующими неваляшками на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

  • Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем справа – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
  • После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Дети раскладывают готовые детали на листах, показывают воспитателю и приклеиваю их.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей). В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: - Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек- неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

После занятия. Оформление выставки «неваляшки танцуют». Чтение отрывка из стихотворения С .Михалкова «Магазин игрушек»:

Лежали на полке, стояли на полке Слоны и собаки, верблюды и волки, Пушистые кошки, губные гармошки, И утки, и дудки, и куклы-матрешки…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации "Неваляшка"

Содеержательное занятие для младшей группы...

конспект занятия по аппликации "Неваляшка" в группе раннего вощраста

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»  в группе раннего возраста. Цель занятия:·         Учить детей создавать изображение предмета из частей кру...

Конспект занятия по аппликации "Неваляшка"

Конспект занятия по аппликации в старшей группеЦель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, упражнять в вырезании кругов из квадратов разной величины. Разв...

Конспект НОД по аппликации "Неваляшка"

Конспект НОД по Художественно-эстетическому  развитию (аппликация)во 2 младшей группеТема: "Неваляшка" Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из...

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе...

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частейкруглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.Программные за...