Конспект НОД по аппликации «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что также оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23 «Ладушки» корпус №1
Конспект НОД по аппликации
«Неваляшка танцует»
Воспитатель: Крохина М.В.
Цель: вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона).
Материал: листы картона белого цвета (для фона); круги двух размеров (для туловища и лица) из бумаги красного цвета, круги маленького размера (для рук) из бумаги белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные. Вариативные образы для пояснения творческой задачи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка (показывает игрушку и раскачивает её). Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель читает текст песенки:
Танцуй, моя кукла, Танцуй веселей Танцуй веселей,
Каблуков не жалей. Танцуй, моя милая кукла! Танцуй, моя кукла, Танцуй без забот,
А туфельки
Новые пап сошьет, Танцуй, моя кукла!
Воспитатель: - Ребята, нашей Неваляшке очень нравится танцевать, но одной ей очень грустно.
-Давайте, сделаем ей подружек, чтобы ей было весело танцевать. Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
- Из каких частей состоит неваляшка? Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки? Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель: -Я вам предлагаю
Воспитатель показывает две картинки – аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, а на другом –в статичном).
Воспитатель: Ребята угадайте на каком изображении неваляшка танцует? Дети выбирают изображение.
Воспитатель выкладывает на мольберте большой круг (туловище неваляшки).
Воспитатель: Ребята как нужно разместить голову, если неваляшка танцует (передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру, чуть левее, правее, сбоку).
Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».
Воспитатель: - А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны составить свои картинки с танцующими неваляшками на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем справа – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Дети раскладывают готовые детали на листах, показывают воспитателю и приклеиваю их.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы детей). В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Замечательные получились неваляшки, но чего-то не хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек- неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
После занятия. Оформление выставки «неваляшки танцуют». Чтение отрывка из стихотворения С .Михалкова «Магазин игрушек»:
Лежали на полке, стояли на полке Слоны и собаки, верблюды и волки, Пушистые кошки, губные гармошки, И утки, и дудки, и куклы-матрешки…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации "Неваляшка" в группе раннего вощраста
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в группе раннего возраста. Цель занятия:· Учить детей создавать изображение предмета из частей кру...

Конспект занятия по аппликации "Неваляшка"
Конспект занятия по аппликации в старшей группеЦель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, упражнять в вырезании кругов из квадратов разной величины. Разв...

Конспект НОД по аппликации "Неваляшка"
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (аппликация)во 2 младшей группеТема: "Неваляшка" Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из...
Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе
Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе...
Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе
Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частейкруглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.Программные за...