Блокадная ласточка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Совместная деятельность по аппликации "Блокадная ласточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 471.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по аппликации "Блокадная ласточка"
воспитатель Саванина Е.А.
Цель: поддерживать интерес и сохранять историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.
Задачи:
-расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;
-способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени;
-воспитывать любовь к Родине, прививать патриотические чувства, чувство гордости .
Материалы: фото значка Блокадная ласточка, простой карандаш, картон чёрного цвета, трафарет ласточки (по два-три на стол), тонированные при помощи кофе бумага (заранее) клей, ножницы, клеёнка.
Предварительная работа:
Беседа о Блокаде Ленинграда, чтение рассказов и стихотворения Р.Берггольц, рассматривание фотографий, тонирование бумаги при помощи кофе.
Ход деятельности:
Вступление.
27 января 1944 года город Ленинград озарил праздничный салют, красноармейцы освободили практически всю Ленинградскую область.
Немецкие захватчики, держащие осаду Ленинграда, заявили: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады!» Многие ленинградцы носили символ — блокадную ласточку на груди в ответ на заявления фашистов. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.
Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма»..
Мы с вами сегодня в память о людях, отстоявших Ленинград, и гражданских, и военных, в память о тех далёких героических временах, сделаем Блокадную ласточку.
По трафарету обводим ласточку на серой стороне картона.
Вырезаем по контуру.
Берём тонированную бумагу.
Начинаем складывать маленькое письмо треугольником (по показу с использованием схемы).
Приклеиваем к клювику ласточки сложенное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/23/picture-615397-1682245305.jpg)
Тематическое занятие в библиотеке "Блокадная ласточка"
quot;Блокадная ласточка"Весной сорок второго года множество ленинградцев носило на груди жетон — ласточку с письмом в клюве.......
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-956189-1667574999.jpg)
2023- 24 у. г. Акция "Блокадная ласточка"
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1379842-1712552925.jpg)
Акция "Блокадная ласточка" для родителей и воспитанников.
Акция "Блокадная ласточка" для родителей и воспитанников.Цель акции: развитие интереса к истории Отечества, воспитания у дошкольников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о бло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1350242-1632940625.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958146-1507838719.jpg)
Фотоотчет "Блокадная ласточка"
27 января - день снятия блокады Ленинграда.Из тематической беседы, посвящённой этой памятной дате, воспитанники старшей группы №2 узнали о героизме и стойкости жителей блокадного города, о спасительно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1371904-1639494228.jpg)
аппликация Блокадная ласточка
Познакомить детей с историей блокады Ленинграда.Воспитывать чувство гордости, уважения к героям того времени....