Конспект занятия по аппликации "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

 Зима - самое волшебное время года! Везде лежит белый пушистый снег, стекла "разрисованы" причудливым узором, иней покрывает веточки деревьев. Дети всегда рады зиме! Когда, если не зимой, пробежаться по снежной тропинке, поиграть в снежки, слепить с друзьями снеговика, покататься на коньках? Да и Новый год не за горами! Вот и наши дети, вдохновившись рассказами воспитателей и родителей о волшебстве и "зимней сказке", сделали аппликацию нетрадиционным способом (манной крупой) "Деревья в снегу!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_st.gr_derevya_v_snegu.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Аппликации «Деревья в снегу»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить наносить «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев; воспитывать умение любоваться своей работой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»; участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, с интересом слушает стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, манная крупа (для каждого ребенка); картинки с изображением зимней природы.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

В: - Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

В: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

В: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка.

• «На прогулку по сказочному лесу»

Построение в колонну по одному.

• «Сугробы намело»

Ходьба с высоким подниманием ног.

• «Пошел снег»

Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д: - Давайте!

Аппликация «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

В: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?

Д: - Картины с деревьями, манная крупа (снег, кисточки, клей, салфетки.

В: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

В: - Я беру кисточку макаю в клей, наношу клей вокруг веточек и посыпаю снегом (манная крупа). Можно сделать сугробы около дерева.

Воспитатель сопровождает свои слова показом.

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?

Д: - Да.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

В: - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять. ( Идут по столу указательный и средний)

Бабу снежную лепили, пальчик.   («Лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (Ведут указ. пальцем по ладони).

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

Рефлексия:

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"

Знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу.  Воспитывать интерес к рисованию...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

конспект занятия по изо первый снег

конспект занятия для младшей группы "первый снег"...

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

конспект занятия рисования пальчикам "Падающий снег".

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»Тема: «Падающий снег»Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками...

конспект занятия по лепке « Идет снег»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).Задачи:Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о...