Конспект занятия по аппликации "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Зима - самое волшебное время года! Везде лежит белый пушистый снег, стекла "разрисованы" причудливым узором, иней покрывает веточки деревьев. Дети всегда рады зиме! Когда, если не зимой, пробежаться по снежной тропинке, поиграть в снежки, слепить с друзьями снеговика, покататься на коньках? Да и Новый год не за горами! Вот и наши дети, вдохновившись рассказами воспитателей и родителей о волшебстве и "зимней сказке", сделали аппликацию нетрадиционным способом (манной крупой) "Деревья в снегу!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аппликации «Деревья в снегу»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить наносить «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев; воспитывать умение любоваться своей работой.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»; участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, с интересом слушает стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, манная крупа (для каждого ребенка); картинки с изображением зимней природы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
В: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: - Да.
В: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка.
• «На прогулку по сказочному лесу»
Построение в колонну по одному.
• «Сугробы намело»
Ходьба с высоким подниманием ног.
• «Пошел снег»
Перестроение в круг.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Д: - Давайте!
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
В: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?
Д: - Картины с деревьями, манная крупа (снег, кисточки, клей, салфетки.
В: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.
Д: - Давайте!
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
В: - Я беру кисточку макаю в клей, наношу клей вокруг веточек и посыпаю снегом (манная крупа). Можно сделать сугробы около дерева.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Д: - Да.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
В: - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному).
Мы во двор пошли гулять. ( Идут по столу указательный и средний)
Бабу снежную лепили, пальчик. («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками).
С горки мы потом катались, (Ведут указ. пальцем по ладони).
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Рисунки детей выставлены на стенде.
В: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
Рефлексия:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"
Знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»
Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

конспект занятия рисования пальчикам "Падающий снег".
Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»Тема: «Падающий снег»Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками...

конспект занятия по лепке « Идет снег»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).Задачи:Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о...