Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «С днем пирога» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

В мире много удивительных праздников. Один из них - Всемирный день пирога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_den_piroga.docx9.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «С днем пирога» во второй младшей группе.

Цель:

  • Расширение и обобщение у детей представлений о традиционной выпечки разных народов.

Задачи:

  • Познакомить детей с народным праздником «Всемирный день пирога».
  • Расширить представления детей о процессе изготовления пирогов.
  • Формировать у детей представление о разнообразии пирогов.
  • Формировать умение передавать в лепке схожесть с настоящим пирогом.
  • Закреплять знания.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Оборудование:

- соленое тесто или пластилин;

- иллюстрации по теме;

- куклы.

1. Вводная часть: 

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. Посмотрите какая она красивая и нарядно одетая, а как мы назовем нашу куклу?

Дети: - Катя

Воспитатель: - Какое красивое имя! Молодцы. Посмотрите, наша Катя почему- то очень грустная. Почему ты такая грустная Катя?

Кукла Катя: - У меня был вкусный пирог для моих подружек, а я его съела и теперь мне нечем угощать их.

Воспитатель: - Ничего Катя, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем сделать много пирогов, чтобы ты смогла угостить своих подруг.

Кукла Катя: - Спасибо вам, но для начала я хочу с вами вспомнить, что нам нужно для того, чтобы испечь пирог.

Дети: мука, вода, яйца, масло, сахар, специи.

Физкультминутка:

Мы сидели тихо- тихо,

А теперь все дружно встали,

И на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: - А как называют человека, который печёт пироги?

Дети: - Пекарь.

Воспитатель: - Пекарь — это профессия связана с выпеканием хлеба и разнообразных хлебобулочных изделий. Его руки — это волшебные инструменты, которые превращаяют простые ингредиенты в шедевры кулирарии. И сегодня мы с вами превратимся в пекарей.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Садимся за столы и разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая игра  « Пирог»

Падал снег на порог.    

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

              (П.Воронько)

Дети плавно опускают руки сверху вниз.( 2 раза).

Прижимая ладони друг к другу, показывают, как пекут пирог.

Делают волнообразные движения руками.

Грозят указательным пальцем.

Покачивают пальцем из стороны в сторону.

 

Воспитатель: - "Ребята, у вас на столе у каждого лежит пластилин. Беру кусочек пластилина, катаю шарик, вот так. Раскатываю шарики в ладошке. Потом кладу шарик на ладошку, а другой придавливаю, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. А теперь украсим наш пирог маленькими шариками и колбасками из пластилина". 

Воспитатель: Какие Вы все молодцы!  А теперь можно устроить чаепитие с куклой Катей и её подружками.

3. Заключительная часть: 

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, какие красивые, разные пироги у Вас получились.

Что мы сегодня лепили? (Пироги)

Для кого пироги? (для подружек куклы Кати).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе

Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...