Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «С днем пирога» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В мире много удивительных праздников. Один из них - Всемирный день пирога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «С днем пирога» во второй младшей группе.
Цель:
- Расширение и обобщение у детей представлений о традиционной выпечки разных народов.
Задачи:
- Познакомить детей с народным праздником «Всемирный день пирога».
- Расширить представления детей о процессе изготовления пирогов.
- Формировать у детей представление о разнообразии пирогов.
- Формировать умение передавать в лепке схожесть с настоящим пирогом.
- Закреплять знания.
- Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Оборудование:
- соленое тесто или пластилин;
- иллюстрации по теме;
- куклы.
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла. Посмотрите какая она красивая и нарядно одетая, а как мы назовем нашу куклу?
Дети: - Катя
Воспитатель: - Какое красивое имя! Молодцы. Посмотрите, наша Катя почему- то очень грустная. Почему ты такая грустная Катя?
Кукла Катя: - У меня был вкусный пирог для моих подружек, а я его съела и теперь мне нечем угощать их.
Воспитатель: - Ничего Катя, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем сделать много пирогов, чтобы ты смогла угостить своих подруг.
Кукла Катя: - Спасибо вам, но для начала я хочу с вами вспомнить, что нам нужно для того, чтобы испечь пирог.
Дети: мука, вода, яйца, масло, сахар, специи.
Физкультминутка:
Мы сидели тихо- тихо,
А теперь все дружно встали,
И на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: - А как называют человека, который печёт пироги?
Дети: - Пекарь.
Воспитатель: - Пекарь — это профессия связана с выпеканием хлеба и разнообразных хлебобулочных изделий. Его руки — это волшебные инструменты, которые превращаяют простые ингредиенты в шедевры кулирарии. И сегодня мы с вами превратимся в пекарей.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Садимся за столы и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра « Пирог»
Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк. Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. (П.Воронько) | Дети плавно опускают руки сверху вниз.( 2 раза). Прижимая ладони друг к другу, показывают, как пекут пирог. Делают волнообразные движения руками. Грозят указательным пальцем. Покачивают пальцем из стороны в сторону. |
Воспитатель: - "Ребята, у вас на столе у каждого лежит пластилин. Беру кусочек пластилина, катаю шарик, вот так. Раскатываю шарики в ладошке. Потом кладу шарик на ладошку, а другой придавливаю, чтобы он стал похож на лепешку-пирог. А теперь украсим наш пирог маленькими шариками и колбасками из пластилина".
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! А теперь можно устроить чаепитие с куклой Катей и её подружками.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, какие красивые, разные пироги у Вас получились.
Что мы сегодня лепили? (Пироги)
Для кого пироги? (для подружек куклы Кати).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-126716-1350804808.jpg)
Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).
1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-417801-1394638145.jpg)
Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе
Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449512-1400506766.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/16/picture-944758-1734361407.jpg)
Конспект занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Беседа. Загадки о членах семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1368372-1642989636.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"
Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1447236-1676227143.jpg)
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа
Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1223089-1582813120.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развититию на тему "Пуговицы для платья" во второй младшей группе.
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней...