Рисование "Красивый коврик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки умения правильно держать кисть, формировать умениерисовать прямые линии;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Средства реализации: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краска красная, клеёнки на столы, игрушка — плюшевый мишка. образец коврика.
Методы и приёмы: Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность.Рисование»
Тема: «Красивый полосатый коврик»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста.
Составила: Саяхова
Зульфия Фахртдиновна
Должность: воспитатель
Образование: средне-специальное
Квалификационная категория:первая
г. Туймазы, 2023 г.
Цель: вызвать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки умения правильно держать кисть, формировать умение рисовать прямые линии;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Средства реализации: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краска красная, клеёнки на столы, игрушка — плюшевый мишка. образец коврика.
Методы и приёмы: Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения). Поощрение проявления самостоятельности. Сотворчество воспитателя и детей. Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Здравствуй солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится к нам. Посмотрите дети, кто к нам пришел в гости? Правильно, это мишка. А мишка приглашает нас поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишка мне сказал на ушко, что он любит лежать на коврике, а у него его нет. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый, дети , поможем Мишке? Но где же мы возьмём коврик?
Дети: (можем нарисовать)
Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала полосатый коврик , какого цвета полоски?
Дети: красные.
Воспитатель: Посмотрите, какие красные , длинные, прямые полоски.
Сейчас я вам покажу, как я это сделала. Я беру кисточку в правую руку, вот как надо правильно держать. Окунаю кисточку в воду , осушаю о салфетку и набираю красную краску , провожу прямую линию , от одного края листа до другого края листа, провожу ниже еще одну прямую линию(3-4), затем хорошо промываю кисть, осушиваю ее о салфетку и ставлю в подставку ворсом вверх.
Воспиатель : Дети, а чтоб коврики получились красивыми , нам надо сделать для пальчиков зарядку.
Физминутка
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Потрогайте пальчиком, какая она мягкая, поводите по ладошке. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную полоску. Повторяйте за мной. Молодцы, дети ! Правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с красной краской, кисточка , салфетка, баночка с водой.
Воспитатель: Дети, начинаем рисовать ,а Мишка будет смотреть, как мы рисуем для него коврик. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую полоску от одного края листа до другого края листа, проведите ниже еще одну прямую линию.
Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Мишке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, и помогаю, хвалю детей.
Воспитатель: Кто закончил работу промойте кисточку и поставьте в подставку ворсом вверх.
Воспитатель: Ну, вот и готовы наши полосатые коврики.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети , чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: (рисовали для Мишки коврик)
- Молодцы, дети! Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все очень старались и у всех получились красивые, полосатые коврики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка", шарика Су Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...

Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей
Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...
Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей
Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....
Дидактическая игра "Геометрический коврик"
Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой дея...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики
laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...