Технологическая карта НОД с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Апельсин для чебурашки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта НОД с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: "Апельсин для Чебурашки" (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа)
Тема: «Апельсин для чебурашки»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель образовательной деятельности: развитие мелкой и крупной моторики, коммуникативного навыка общения в процессе изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- продолжать развивать навыки приветствия и прощания в группе (социально- коммуникативное развитие);
- продолжать развивать навыки обращения в группе в игровой ситуации (социально- коммуникативное развитие);
- формировать умение контактировать друг с другом в одной игровой ситуации (социально-коммуникативное развитие);
- развитие моторного планирования, удержания моторной программы, переключения с одного действия на другое (физическое развитие);
- формировать умение классифицировать и идентифицировать эмоции (радость, грусть) (познавательное развитие);
- продолжать формировать умение составлять целое изображение из двух частей;
- продолжать закреплять умение правильно наносить клей на предмет и правильно наклеивать его на бумагу.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимодействию;
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, узнавать увиденный объект;
-пополнять и активизировать словарь, употреблять слова с обобщающим значением, продолжать развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Планируемый результат: идентифицируют с помощью педагогов эмоции (грусть, радость), формируется коммуникативный навык общения, развиваются тактильные ощущения, формируется умение узнавать увиденный объект, формируется умение составлять целое изображение из двух частей, представление о цветах предметов, названиях фруктов, развивается крупная моторика, формируется умение употреблять существительное с обобщающим значением (фрукты)
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Подготовительная работа: беседы о фруктах, игры «Найди такой же», «Картинки-половинки», «Передай улыбку», «Приветствие», коллективная аппликация «Апельсин для Чебурашки».
Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, фрукты (муляжи), корзинка, игра «Найди такой же», картинки-половинки по теме «Фрукты», вырезанные из цветной бумаги апельсины, плакат с изображением дерева и чебурашки, клей-карандаш, салфетки, подносы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Логика образовательной деятельности
№ п.п. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Образовательный результат |
1 | Воспитатель приветствует детей. Игра «Передай улыбку» | Стоят в круге. Приветствуют педагога. выполняют действия в соответствии со словами и действиями воспитателя (хлопают, топают). Берутся за руки, пожимают и улыбаются. Отвечают на вопрос. | Установлен эмоциональный контакт |
2 | Беседа на тему «Настроение» Игра «Приветствие» Тактильная игра «Найди такой же» Игра «Картинки-половинки» Игра «Апельсин» Коллективная работа «Клеем апельсины» | Обращают внимание на чебурашку, подходят к нему. Отвечают на вопросы. Здороваются с чебурашкой, называют свое имя. Берут предмет из корзинки, комментирует свои действия, трогают, по возможности описывают, какой он, называют фрукт, находят такой же в коробке. Берут картинки, соединяют их, называют изображённый предмет, его цвет. Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют некоторые слова («апельсин», «протяну» и т. д.) Отвечают на вопросы. Комментируют свои действия («мажу», «клею»). | Формируется коммуникативный навык общения. Формируются навыки приветствия. (умеют сказать «привет» или помахать рукой и назвать свое имя) Развиваются тактильные ощущения, формируется умение узнавать увиденный объект. Формируется умение составлять целое изображение из двух частей, представление о цветах предметов, названиях фруктов. Развивается крупная моторика. Формируется умение употреблять существительное с обобщающим значением (фрукты) Формируется представление о форме предмета (круглая). |
3 | Рефлексивный круг | Отвечают на вопросы | Формируется коммуникативный навык общения. |
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть. |
Воспитатель приветствует детей. - Кто меня видит, хлопните. - Кто меня слышит, топните. - Давайте возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу. - Какое у вас настроение? |
Основная часть. Воспитатель показывает в сторону стола и говорит: -Ребята, я знаю, кому сейчас грустно. Посмотрите, Чебурашка Воспитатель показывает в сторону стола и говорит: -Ребята, я знаю, кому сейчас грустно. Посмотрите, Чебурашка сидит за столом и ему невесело. Подходит с детьми к столу. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он улыбнулся? Берёт в руки Чебурашку, наклоняется к нему, будто слушает, что он шепчет на ухо. - Чебурашка мне шепнул на ушко, что хочет познакомиться с вами. Давайте встанем в круг и поздороваемся с ним. Воспитатель с Чебурашкой в руках подходит к каждому и здоровается, узнавая имя ребёнка. Воспитатель наклоняется к Чебурашке, будто слушает, что он говорит. -Чебурашка говорит, что проголодался. - Чем мы можем его угостить? - Что любит Чебурашка? Воспитатель показывает на игру и корзинку на столе. Подходит вместе с детьми к столу, садится, предлагает детям присесть. Чебурашка сидит на коленях воспитателя. -Посмотрите, может быть, в ящике лежит его любимое лакомство? Воспитатель показывает на корзинку и объясняет: - По очереди берёте предмет из корзинки в руки, трогаете его, называете. Постарайтесь найти такой же в коробке или попросить найти «гладкий», «шершавый», «мягкий». Воспитатель, держа в руках Чебурашку, садится рядом с каждым ребёнком по очереди, подсказывает порядок действия: -Возьми предмет из корзинки, потрогай его, постарайся найди в коробке такой же предмет. Что ты нашёл? После того, как все нашли фрукты, спрашивает: -Что мы с вами нашли в коробке? Как назвать одним словом? Где растут фрукты? -Как много фруктов мы нашли! Но Чебурашка очень хочет полакомиться апельсинами. Воспитатель берёт со столика тарелочки и показывает их детям. -Посмотрите, в тарелочках лежат одинаковые картинки, давайте их сложим. Воспитатель раздаёт каждому по две картинки. Что получилось? Какого цвета этот фрукт? Воспитатель с Чебурашкой в руках встаёт и обращается к детям: - Давайте немного отдохнём. Вставайте на ковёр. Воспитатель идёт вместе с детьми на ковёр, сажает рядом с собой Чебурашку на стул и говорит: Я говорю и показываю, вы за мной повторяете. Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Воспитатель берёт в руки Чебурашку, идёт с детьми к столу. Садится, предлагает детям присесть - Нарисуем апельсины для Чебурашки? Берёт в руки муляж апельсина, показывает его детям и спрашивает: -На что похож апельсин? - Какой он формы? -Какого цвета апельсин? Показывая на карандаши, разложенные перед каждым ребёнком, спрашивает: - Какого цвета нам нужен карандаш? Берёт в руки оранжевый карандаш, обращая внимание на свои пальцы, говорит: - Возьмём карандаши правильно. При необходимости помогает детям взять правильно карандаш. Поворачивается к стоящему рядом мольберту, показывает на нарисованный простым карандашом круг, объясняет: -Ведём по контуру, нажимая не слишком сильно, не сжимаем карандаш сильно в пальцах. Рисует круг. Нарисовав круг, воспитатель спрашивает: - Какая фигура получилась? Снова поворачивается к рисунку, комментирует свои действия: - Теперь аккуратно закрашиваем наш апельсин, не отрывая карандаш от листа бумаги. Красим в одном направлении (сверху-вниз или слева-направо). Воспитатель обращается к детям: - Давайте посадим Чебурашку около мольберта и разместим на нём наши рисунки. Воспитатель берёт у детей работы, крепит к мольберту. |
Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр, садится сам. Показывая на мольберт, спрашивает: -Кто пришёл к нам в гости? -Что мы нашли в коробке? - Что мы рисовали? -Обрадовался Чебурашка нашим апельсинам? -Приятно дарить радость? |
ЛИТЕРАТУРЫ
#1045;. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Методические рекомендации «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта». – М.: Изд. «Просвещение», 2019.
#1050;атаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. ––М.: «БУК-МАСТЕР», 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....