Технологическая карта НОД с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Апельсин для чебурашки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смолякова Юлия Владимировна

Технологическая карта НОД с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: "Апельсин для Чебурашки" (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_2.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

с детьми дошкольного возраста (вторая младшая группа)

Тема: «Апельсин для чебурашки»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Цель образовательной деятельности: развитие мелкой и крупной моторики, коммуникативного навыка общения в процессе изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

- продолжать развивать навыки приветствия и прощания в группе (социально- коммуникативное развитие);

- продолжать развивать навыки обращения в группе в игровой ситуации (социально- коммуникативное развитие);

- формировать умение контактировать друг с другом в одной игровой ситуации (социально-коммуникативное развитие);

- развитие моторного планирования, удержания моторной программы, переключения с одного действия на другое (физическое развитие);

- формировать умение классифицировать и идентифицировать эмоции (радость, грусть) (познавательное развитие);

- продолжать формировать умение составлять целое изображение из двух частей;

- продолжать закреплять умение правильно наносить клей на предмет и правильно наклеивать его на бумагу.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимодействию;

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения, узнавать увиденный объект;

-пополнять и активизировать словарь, употреблять слова с обобщающим значением, продолжать развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Планируемый результат: идентифицируют с помощью педагогов эмоции (грусть, радость), формируется коммуникативный навык общения, развиваются тактильные ощущения, формируется умение узнавать увиденный объект, формируется умение составлять целое изображение из двух частей, представление о цветах предметов, названиях фруктов, развивается крупная моторика, формируется умение употреблять существительное с обобщающим значением (фрукты)

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Подготовительная работа: беседы о фруктах, игры «Найди такой же», «Картинки-половинки», «Передай улыбку», «Приветствие», коллективная аппликация «Апельсин для Чебурашки».

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, фрукты (муляжи), корзинка, игра «Найди такой же», картинки-половинки по теме «Фрукты», вырезанные из цветной бумаги апельсины, плакат с изображением дерева и чебурашки, клей-карандаш, салфетки, подносы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Логика образовательной деятельности

№ п.п.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Образовательный результат

1

Воспитатель приветствует детей.

Игра «Передай улыбку»

Стоят в круге. Приветствуют педагога. выполняют действия в соответствии со словами и действиями воспитателя (хлопают, топают).

Берутся за руки, пожимают и улыбаются.

Отвечают на вопрос.

Установлен эмоциональный контакт

2

Беседа на тему «Настроение»

Игра «Приветствие»

Тактильная игра «Найди такой же»

Игра «Картинки-половинки»

Игра «Апельсин»

Коллективная работа «Клеем апельсины»

Обращают внимание на чебурашку, подходят к нему.

Отвечают на вопросы. Здороваются с чебурашкой, называют свое имя.

Берут предмет из корзинки, комментирует свои действия, трогают, по возможности описывают, какой он, называют фрукт, находят такой же в коробке.

Берут картинки, соединяют их, называют изображённый предмет, его цвет.

Выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют некоторые слова («апельсин», «протяну» и т. д.)

Отвечают на вопросы.

Комментируют свои действия («мажу», «клею»).

Формируется коммуникативный навык общения.

Формируются навыки приветствия. (умеют сказать «привет» или помахать рукой и назвать свое имя)

Развиваются тактильные ощущения, формируется умение узнавать увиденный объект.

Формируется умение составлять целое изображение из двух частей, представление о цветах предметов, названиях фруктов.

Развивается крупная моторика.

Формируется умение употреблять существительное с обобщающим значением (фрукты)

Формируется представление о форме предмета (круглая).

3

Рефлексивный круг

Отвечают на вопросы

Формируется коммуникативный навык общения.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель приветствует детей.

- Кто меня видит, хлопните.

- Кто меня слышит, топните.

- Давайте возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу.

- Какое у вас настроение?

Основная часть.

Воспитатель показывает в сторону стола и говорит:

-Ребята, я знаю, кому сейчас грустно. Посмотрите, Чебурашка

Воспитатель показывает в сторону стола и говорит:

-Ребята, я знаю, кому сейчас грустно. Посмотрите, Чебурашка сидит за столом и ему невесело.

Подходит с детьми к столу.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он улыбнулся?

Берёт в руки Чебурашку, наклоняется к нему, будто слушает, что он шепчет на ухо.

- Чебурашка мне шепнул на ушко, что хочет познакомиться с вами.

Давайте встанем в круг и поздороваемся с ним.

Воспитатель с Чебурашкой в руках подходит к каждому и здоровается, узнавая имя ребёнка.

Воспитатель наклоняется к Чебурашке, будто слушает, что он говорит.

-Чебурашка говорит, что проголодался.

- Чем мы можем его угостить?

- Что любит Чебурашка?

Воспитатель показывает на игру и корзинку на столе. Подходит вместе с детьми к столу, садится, предлагает детям присесть. Чебурашка сидит на коленях воспитателя.

-Посмотрите, может быть, в ящике лежит его любимое лакомство?

Воспитатель показывает на корзинку и объясняет:

- По очереди берёте

предмет из корзинки в руки, трогаете его, называете. Постарайтесь найти такой же в коробке или попросить найти «гладкий», «шершавый», «мягкий».

Воспитатель, держа в руках Чебурашку, садится рядом с каждым ребёнком по очереди, подсказывает порядок действия:

-Возьми предмет из корзинки, потрогай его, постарайся найди в коробке такой же предмет. Что ты нашёл?

После того, как все нашли фрукты, спрашивает:

-Что мы с вами нашли в коробке?

Как назвать одним словом?

Где растут фрукты?

-Как много фруктов мы нашли! Но Чебурашка очень хочет полакомиться апельсинами.

Воспитатель берёт со столика тарелочки и показывает их детям.

-Посмотрите, в тарелочках лежат одинаковые картинки, давайте их сложим.

Воспитатель раздаёт каждому по две картинки.

Что получилось?

Какого цвета этот фрукт?

Воспитатель с Чебурашкой в руках встаёт и обращается к детям:

- Давайте немного отдохнём.

Вставайте на ковёр.

Воспитатель идёт вместе с детьми на ковёр, сажает рядом с собой Чебурашку на стул и говорит:

Я говорю и показываю, вы за мной повторяете.

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Воспитатель берёт в руки Чебурашку, идёт с детьми к столу. Садится, предлагает детям присесть

- Нарисуем апельсины для Чебурашки?

Берёт в руки муляж апельсина, показывает его детям и спрашивает:

-На что похож апельсин?

- Какой он формы?

-Какого цвета апельсин?

Показывая на карандаши, разложенные перед каждым ребёнком, спрашивает:

- Какого цвета нам нужен карандаш?

Берёт в руки оранжевый карандаш, обращая внимание на свои пальцы, говорит:

- Возьмём карандаши правильно.

При необходимости помогает детям взять правильно карандаш.

Поворачивается к стоящему рядом мольберту, показывает на нарисованный простым карандашом круг, объясняет:

-Ведём по контуру, нажимая не слишком сильно, не сжимаем карандаш сильно в пальцах.

Рисует круг.

Нарисовав круг, воспитатель спрашивает:

- Какая фигура получилась?

Снова поворачивается к рисунку, комментирует свои действия:

- Теперь аккуратно закрашиваем наш апельсин, не отрывая карандаш от листа бумаги. Красим в одном направлении (сверху-вниз или слева-направо).

Воспитатель обращается к детям:

- Давайте посадим Чебурашку около мольберта и разместим на нём наши рисунки.

Воспитатель берёт у детей работы, крепит к мольберту.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр, садится сам. Показывая на мольберт, спрашивает:

-Кто пришёл к нам в гости?

-Что мы нашли в коробке?

- Что мы рисовали?

-Обрадовался Чебурашка нашим апельсинам?

-Приятно дарить радость?

ЛИТЕРАТУРЫ

#1045;. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Методические рекомендации «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта». – М.: Изд. «Просвещение», 2019.

#1050;атаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. ––М.: «БУК-МАСТЕР», 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....