Конспект по аппликации " Дома нашего города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Козяр Яна Георгиевна

Цель:

- учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

- закрепить умение детей изображать задания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз.

- закреплять представления детей о форме и частях здания,

продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе,

- воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.

Материал. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски белой бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции. Дополнительно вырезанные изображения (дверь, облака, деревья, трава).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_po_aplikatsii.docx664.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

 «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Конспект занятия

По аппликации

группы общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет

«Дома нашего города»

                     

C:\Users\asmin\Desktop\gas-kvas-com-p-applikatsii-moi-dom-13.jpg  

  Подготовила: воспитатель Козяр Я.Г.

Оренбургский район, 2023г.

Открытое занятие по аппликации: «Дома нашего города»

Подготовила: Козяр Я.Г.

Цель:

- учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Задачи:

- закрепить умение детей изображать задания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз.

- закреплять представления детей о форме и частях здания,

продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе,

- воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.

Материал. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски белой бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги для создания общей композиции. Дополнительно вырезанные изображения (дверь, облака, деревья, трава).

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Раздается телефонный звонок. Воспитатель говорит ребятам, что звонит Винни -Пух из леса. Его друг Пятачок поехал в гости в город. А Винни-Пуху очень интересно как выглядят дома в городе. Он просит прислать фотографии городских домов. Давайте порадуем Винни-Пуха, выполним его просьбу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу. Давайте посмотрим на доску. Это наш Оренбург. Посмотрите, что мы видим на картинке? (Дома)

Воспитатель: Правильно, дома .  Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома. Какие они? (Одноэтажные и многоэтажные). Какие вы видите различия между ними? (Много этажей, много окон).

Воспитатель: Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом .

- Какой он формы? (Прямоугольной).

-Что еще мы видим? (Окна и двери).

-Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)

- Ребята, из чего люди строят себе дома? (Из строительных материалов)

- Как называется дом, построенный из кирпича? (Кирпичный)

- Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)

- Подскажите, кто же строит людям дома? (Строители)

- Вы, конечно, правы!

Воспитатель: Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…. (строитель)

- Ребята, а вы хотели бы стать строителями? (Да)

- Мы с вами не можем сейчас построить дома из кирпичей, а из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

- Сегодня предлагаю вам построить свою улицу, на которой будет много домов. Но сначала надо подготовить наши руки.

Физкультминутка.

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево - вправо)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем («рисуют» окно, показывают крышу над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают).

  1. Основная часть

Воспитатель: Присаживаемся ребята на свои места, перед тем как приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами (не оставлять ножницы в открытом виде, не держать открытые ножницы концами вверх). Помогает детям, испытывающим затруднения.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску желтого цвета. Полоску сложить пополам, затем еще раз пополам, а потом развернуть и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окна. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.

Самостоятельная творческая деятельность детей в музыкальном сопровождении.

В конце занятия воспитатель помогает объединить детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными.

3.Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились! Вот сколько воспоминаний о городе останется у Винни- Пуха! Я ему сейчас отправлю фото.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

Квадратными глазами друг на друга глядят.

Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места. У вас на рабочих местах находятся солнышко и тучка, подымите солнышко- если у вас во время занятий не возникало затруднений, вы со всем справились. Ну а если же были затруднения при выполнения каких либо заданий, было что то не понятно, подымите тучку. От вас ребята будет зависеть какая же погода будет в нашем городе.

Ребята Винни Пух прислал фотографию, ему очень понравился наш город. Спасибо вам за работу.

C:\Users\asmin\Downloads\IMG_7330.jpg C:\Users\asmin\Downloads\IMG_7335.JPG

C:\Users\asmin\Downloads\IMG_7336.JPG C:\Users\asmin\Downloads\IMG_7337.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"

материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....

Конспект НОД "Разные дома нашего города"

Свежий воздух, чистота,А дома то! Красота!Архитекторы все наши,Один дом другого краше.        Г. Ситникова...

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

Рузанова Екатерина АлександровнаКонспект НОД по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в стар...

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"...

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...