Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация).Тема: «Снегири»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»
муниципального образования Ясненский городской округ
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация)
Тема: «Снегири»
Подготовила: Рупп Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории
г. Ясный
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация)
Тема: «Снегири»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы, туловища, хвоста, соблюдая относительную величину.
Задачи:
1. Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах;
совершенствовать навыки вырезывания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;
продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
формировать композиционные умения детей: находить место своему изображению в общей композиции;
активизировать в речи прилагательные: красногрудый, чернокрылый.
2. Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.
3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них; самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Наглядные – показ иллюстраций, образца, способа действий.
- Словесные – объяснение, отгадывание загадок, беседа.
- Практические –физминутка «Снегири», изготовление аппликации.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные –иллюстрации с изображением птиц, образец, выполненныйвоспитателем.
- Раздаточные – цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за снегирями на прогулке; беседа о зимующих птицах; рассматривание альбома «Зимующие птицы»; чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; разучивание физминутки «Снегири».
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, вы знаете, что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. Как называют этих птиц? (перелетные). Правильно. Но есть птицы, которые остаются зимовать. Кто знает, как называют таких птиц?(зимующие).
-Посмотрите внимательно на картинки и назовите зимующих птиц (синица, снегирь, воробей и т.д.).
-А теперь отгадайте мою загадку:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят?
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все и знает каждый,
Что зовут его… (снегирь).
-Правильно, ребята. Наше занятие сегодня посвящено самым зимним птицам -снегирям.
Основная часть.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, почему этих птиц называют снегирями?
-Правильно. Снегирь - от слова снег. Снегири появляются, когда наступает зима, выпадает снег и начинаются морозы.
-Почему снегири заметны на снегу? (яркая, красная грудка). Снегирь-красивая птица. Мы наблюдали за ним на прогулке. Давайте рассмотрим его на картинке. (рассматривают)
-Как называется птица? (снегирь)
-Назовите, что есть у птицы? (туловище, крылья, голова, лапки)
-Чем покрыто туловище? (перьями)
-Какого цвета перья у снегиря? (красные и черные).
У снегиря красная грудка. Значит снегирь какой? (красногрудый), а крылья у снегиря черные, значит он какой? (чернокрылый)
-Молодцы, правильно. Давайте представим, что мы с вами превратились в снегирей.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы)
Распушили перышки, (частые потряхивания руками, опущенными Греются на солнышке. вниз)
Головой вертят, (2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят-
Кыш! Кыш! Улетели! (разбегаются по комнате, машут «крыльями»)
За метелью, за метелью!
Садятся за столы.
Рассматривание образца.
-Какой формы туловище снегиря? (овальной формы).
-Какой формы голова? (круглая).
-Какой формы клюв? (треугольный).
-Какие части тела у снегиря красного цвета? (грудка), а какие части тела у снегиря черного цвета? (голова, крылья, спинка).
- Ребята, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, из какой геометрической фигуры можно сделать туловище? (из прямоугольника).
-Как вырезать из прямоугольника овальное туловище? (закруглить углы)
-А какую деталь можно вырезать из маленького черного квадрата? (голову).
Как мы это сделаем? (закруглим углы).
-У вас есть еще узкие прямоугольники. Что мы вырежем из них? (крыло и хвост).
-Правильно. Для крыла нужно закруглить верхние углы и сделать зубчики. А для хвоста отрезать один нижний угол.
Воспитатель показывает способ вырезывания.
-Приступаем к работе. Нам необходимо вырезать все детали, затем сложить из них снегиря и аккуратно склеить. Когда ваш снегирь будет готов, нужно найти ему место на дереве и наклеить.
Дети выполняют работу.
-Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят!
Заключительная часть.
-Что вам больше всего понравилось сегодня? Что-то было трудным?
Ребята, посмотрите, как красиво получилось! Как называются птицы? (снегири). Снегири-зимующие или перелетные птицы? (зимующие)
Давайте сосчитаем, сколько снегирей мы посадили на ветки (дети считают).
Вам нравится ваша работа? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» в средней группе «Светлячок»
Создание аппликации "Осеннего дерева", используя обрывную технику....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»
Цель:Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.Задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с испо...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы
Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Любимый сказочный герой »
Программное содержание: - Закреплять з...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.Зада...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Красивый букет» в средней группе.
Конспект по аппликации в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию (декоративная аппликация) на тему: «Вот она, милашка – для Зайчонка чашка!»
Конспект образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию (декоративная аппликация)на тему: «Вот она, милашка – для Зайчонка чашка!» Цель: форм...