Конспект по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: Домашние птицы «Цыпленок» группа младшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Маврова Ольга Валерьевна

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

 Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;

Воспитывать аккуратность в работе, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsyplenok.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:


Управление образования

администрации городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тимоновская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Конспект по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

на тему: Домашние птицы «Цыпленок»

группа младшего возраста.

Воспитатель:

Маврова О.В.

г.Солнечногорск

2024г

Конспект по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Цыпленок»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

 Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;

Воспитывать аккуратность в работе, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал: игрушка – цыпленок, клей-карандаш, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия

Ход деятельности:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

-Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

- Ребята, сегодня  к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыплёнок)

Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»

Воспитатель:

-Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей-цыплят.

- Вы согласны? (ответ)

-Скажите ребята, цыпленок – это домашняя или дикая птица?

-Что есть у каждой  птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, клюв, перья)

Внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)

-Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

-Какие у него лапки, клювик? (лапки – тонкие, клювик – маленький)

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

-А теперь давайте выйдем на лужок и поиграем вместе с цыпленком.

-Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.               

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки…

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               

«Лапками гребите, зернышки ищите!»

Съели толстого жука,                                

Дождевого червяка                                 

Выпили водицы полное корытце

  Воспитатель:   

-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставит его на стол)

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (2круга,)

-Как называется эта геометрическая фигуры? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно.

Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик можно нарисовать фломастером треугольники. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. 

(Словесно  напоминаю  детям  приемы  наклеивания  цыплят: открываем крышку клея выкручиваем клей, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, клей закрыть крышкой после окончания работы, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей).

Воспитатель: - А теперь приступим к работе.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

 Рефлексия:   

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

-Кому мы с вами помогли?

Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...