Конспект по аппликации на тему: "Слон-жонглер" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема:"Слон-жонглер"
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Слон-жонглер"
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
- мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
- поднос;
- 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
- лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
- рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
- вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
- клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
- коробка с надувными шарами;
- аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений о слониках.
2.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
3 Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Словарная работа:
Цирк, аттракцион.
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог – игра.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Литература:
1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. http://festival.1september.ru/
Материалы и оборудование
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи мячик красного цвета.
– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.
– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).
Слоник. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со слоником.
Воспитатель:
– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация проведенного во 2-й младшей группе МБДОУ №414 Тема: «Лоскутное покрывало»
Цель: Ø вызвать интерес к созданию образа лоскутного покрывала из красивых фантиков;Ø обогащать словарный запас существительными, обозначающими название предметов, и прилагательными: красивый, яр...
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе....
Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»
Учебно методическая разработка - Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»...
Конспект по аппликации «Снежинки падают» во второй младшей группе
Конспект по аппликации "Снежинки падают"...
Конспект НОД (аппликация) «Открытка - Корабль Победы» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская Конспе...
Конспект по аппликации и рисованию в первой младшей группе «Подарок папе»
Используемый материал: Трафарет машинки, основа открытки, подготовленный стих – поздравление для папы (дедушки), пальчиковые краски ( 4 основных цвета), салфетки, клей, кисть для клея.Цель...
Конспект по аппликации «Мамины помощники» 2-я младшая группа
Конспект НОД по аппликации «Мамины помощники». Цель: расширять знания о членах семьи (о маме).Задачи:1. Закрепить умение называть имя мамы, ч...