Итоговое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н И). «Домашние птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рябых Марина Владимировна

 Цель: формирование представлений детей о домашних птицах через разные виды деятельности. 

Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять умения выделять цвет; продолжать знакомить с лепкой из пластилина круговыми движениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_domashnie_ptitsy.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича

Итоговое занятие для детей

с ограниченными возможностями здоровья (Н И).

«Домашние птицы»

Воспитатель: Рябых М.В.

 «Домашние птицы» 

 Цель: формирование представлений детей о домашних птицах через разные виды деятельности.  

Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять умения выделять цвет; продолжать знакомить с лепкой из пластилина круговыми движениями.

Оборудование: Колокольчик, «волшебный мешочек», пластмассовые фигурки домашних птиц- гусь, курочка, утка, желтый пластилин, доска для лепки на каждого ребенка, игра-малышка «Мамы и малыши», маска волка, салфетки.  

Ход занятия: Звенит колокольчик, зазывая ребят.

- Ребятки, давайте мы друг с другом поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, Здравствуй день,                                                                      Нам здороваться не лень.

- Молодцы, ребята, а сейчас у меня для вас есть сюрприз - «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, кто же в нем спрятался?(каждый ребенок достает из мешочка по игрушке домашней птицы, при доставании каждым ребенком из мешочка игрушки спрашивается «кто это?»и проводится игра «Кто как кричит?»)                                                                                                                 - Скажите, ребята, как мы можем назвать наших гостей из «волшебного сундучка»? (ответы детей, у кого есть речь).                                                              - Это домашние птицы, они живут рядом с человеком, рядом с домом, человек за ними ухаживает и кормит их.                                                                                  - Ребята, давайте покажем нашим птицам, как мы можем пальчиками играть. Проводится пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.       

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы...»

У Матрешиной сестрицы             Ритмичные удары пальцами правой руки,

                                                          начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы:                         Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                                        начиная с указательного, по правой ладони.

 Ходит утка в юбке,                     На каждое название животного загибают

В теплом полушубке,                         пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,        

Петушок — в берете,        

Коза — в сарафане,        

Заинька — в кафтане,        

А всех их пригоже                    Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже.                                        удары кулачками.                         

 - Вот, ребята, молодцы! Посмотрите, пока мы с вами пальчиками играли, мамы наших домашних птиц потеряли своих деток, давайте поможем их найти (игра - малышка «Мамы и малыши»; детям дается изображение мамы утки, курочки, гуся и несколько вариантов птенцов, ребенок находит подходящее изображение детеныша птенца  и соединяет в замочек, как в пазл, правильный вариант, воспитатель закрепляет название домашней птицы и просит ребенка звуком изобразить эту птицу).                                                                                                  - Молодцы, ребята, помогли мамам-птицам найти своих детей. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Гуси-гуси, га-га-га...».  Игра проводится 3-4 раза. Затем дети рассаживаются за столы, раздается пластилин и доски для лепки, салфетки.                                                                                                                              - Ребята, пока мы с вами играли, гуси проголодались, Давайте слепим им зернышки из пластилина. Скажите, а какого цвета зернышки? (ответы детей, у кого есть речь).                                                                                                               - Правильно, желтого. Лепка круговыми движениями по примеру воспитателя зернышек.                                                                                                                       - Молодцы, ребята, не дали гусю проголодаться. Он говорит вам «спасибо».       - Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей и подражание его звуком).                                                                                               - А теперь нашим гостям пора прощаться, давайте скажем им «До свидания!» (ребята прощаются и воспитатель уносит игрушки из группы). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Непосредственно образовательная деятельность по теме  "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Итоговое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н И). «Одуванчики в траве»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рису...