Итоговое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н И). «Домашние птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах через разные виды деятельности.
Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять умения выделять цвет; продолжать знакомить с лепкой из пластилина круговыми движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Итоговое занятие для детей
с ограниченными возможностями здоровья (Н И).
«Домашние птицы»
Воспитатель: Рябых М.В.
«Домашние птицы»
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах через разные виды деятельности.
Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять умения выделять цвет; продолжать знакомить с лепкой из пластилина круговыми движениями.
Оборудование: Колокольчик, «волшебный мешочек», пластмассовые фигурки домашних птиц- гусь, курочка, утка, желтый пластилин, доска для лепки на каждого ребенка, игра-малышка «Мамы и малыши», маска волка, салфетки.
Ход занятия: Звенит колокольчик, зазывая ребят.
- Ребятки, давайте мы друг с другом поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень.
- Молодцы, ребята, а сейчас у меня для вас есть сюрприз - «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, кто же в нем спрятался?(каждый ребенок достает из мешочка по игрушке домашней птицы, при доставании каждым ребенком из мешочка игрушки спрашивается «кто это?»и проводится игра «Кто как кричит?») - Скажите, ребята, как мы можем назвать наших гостей из «волшебного сундучка»? (ответы детей, у кого есть речь). - Это домашние птицы, они живут рядом с человеком, рядом с домом, человек за ними ухаживает и кормит их. - Ребята, давайте покажем нашим птицам, как мы можем пальчиками играть. Проводится пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы...»
У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
- Вот, ребята, молодцы! Посмотрите, пока мы с вами пальчиками играли, мамы наших домашних птиц потеряли своих деток, давайте поможем их найти (игра - малышка «Мамы и малыши»; детям дается изображение мамы утки, курочки, гуся и несколько вариантов птенцов, ребенок находит подходящее изображение детеныша птенца и соединяет в замочек, как в пазл, правильный вариант, воспитатель закрепляет название домашней птицы и просит ребенка звуком изобразить эту птицу). - Молодцы, ребята, помогли мамам-птицам найти своих детей. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Гуси-гуси, га-га-га...». Игра проводится 3-4 раза. Затем дети рассаживаются за столы, раздается пластилин и доски для лепки, салфетки. - Ребята, пока мы с вами играли, гуси проголодались, Давайте слепим им зернышки из пластилина. Скажите, а какого цвета зернышки? (ответы детей, у кого есть речь). - Правильно, желтого. Лепка круговыми движениями по примеру воспитателя зернышек. - Молодцы, ребята, не дали гусю проголодаться. Он говорит вам «спасибо». - Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей и подражание его звуком). - А теперь нашим гостям пора прощаться, давайте скажем им «До свидания!» (ребята прощаются и воспитатель уносит игрушки из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Итоговое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н И). «Одуванчики в траве»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рису...