«Клубочки для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.

3. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять знания о цвете.

6. Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.

7. Вызвать интерес к представителям животного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа)

Задачи:

1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.

3. Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять знания о цвете.

6. Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.

7. Вызвать интерес к представителям животного мира.

Материал: цветной пластилин; плотный картон с силуэтом котенка; доска для лепкиигрушки: кошка, собака; волшебная палочка; образец воспитателя; мультимедийное оборудование, компьютер картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).

Ход:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Мягкие лапки

В лапках цап-царапки.

Молоко пьет

Тихо песенку поет: мур - мур.

Воспитатель: правильно, это кошка. Сейчас я вам ее покажу.

Дети рассматривают картину на мультимедийном оборудовании.

Воспитатель: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам. Любит тепло, уют. Кошка – очень чистоплотное животное. Если кошка сыта и здорова в хорошем настроении. Она ласково мурлычет, а если кошка сердита, то выпускает коготки царапки», которые прячутся в мягких лапках. Только на картине она не одна, а со своими детками. А как называются детки у кошки.

Дети: Котята (повторить еще раз вместе).

Воспитатель: А какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, ласковые.

Воспитатель: Какая кошка мама?

Дети: Добрая, нежная, ласковая, заботливая, любит своих котят.

Воспитатель: А что делают котята?

Дети: Играют

Воспитатель: А с чем котята любят играть?

Дети: Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и посмотрите, кто там спрятался.

(Дети подходят к столам, переворачивают картонки).

Воспитатель: У каждого из вас на коврике (листочке) на столах сидит маленький котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Только мы их слепим из пластилина. А чтобы клубочки получились аккуратными, красивыми и котята захотели с ними играть. Но перед работой мы с вами разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Встретились два щенка – гав-гав

Встретились два поросенка – хрю-хрю

Встретились два теленка – му - му

Встретились два козленка – ме - ме

Встретились два котенка – мяу-мяу

Предлагаю детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки«Мягкие лапки. А в лапках царапки»Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть «ф-ф-ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».

Воспитатель: Нитка для клубочка лепиться так же, как и колбаска, а ее вы умеете лепить. Дети покажите, как вы это делаете (сжимают пластилин между ладонями, прямыми движениями вперед-назад раскатывают кол баску).

-Только ниточка тоньше, чем колбаска и раскатывать нужно дольше, пока она не станет выходить за пределы ладоней.

-А теперь посмотрите, что надо делать, чтобы получился клубочек (показ воспитателя). Один конец колбаски слегка прижать к доске и закрутить ее вокруг закрепленного кончика на спирали. Затем переложить клубочек на картонку (коврик) и пальчиками слегка подавить на получившийся клубочек, но не сплющивать. А только закрепить. Сделать 2-3 клубочка другого цвета.

Воспитатель: - Какого цвета пластилин у вас на столах?

Дети лепят самостоятельно. Индивидуально подхожу к детям, закрепляю способы лепки, аккуратность в работе.

Вношу игрушку котенка, который подходит к детям и оценивает работы детей.

Воспитатель: Очень нравятся ваши клубочкиКотенок благодарит за вашу помощь. И предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка, и я сейчас превращу вас в котят. 1,2,3 в котят превратись.

Игра «Пес Барбос и котята»

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур-мур.

Вот на спину все легли,

Расшалились все они

Лапки вверх - все подряд.

Все мурлыкают, шалят.

Появляется игрушка-собачка.

Вот идет лохматый пес.

А зовут его Барбос.

«Тут котята все шалят?»

Напугаю всех котят.

(Собачка лает, дети убегают).

-А теперь нам пора обратно в детский сад. Я превращаю вас ребят:1,2,3 в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Клубочки для котенка Мурзика.

Индивидуальная работа для развития графических навыков.Цели: закрепить рисование прямых линий и предметов круглой формы. Закрепить навык работы с карандашами, знание основных цветов....

Конспект НОД в средней группе на тему "Клубочки для котенка"

Данный материал помогает  развивать интерес к новым способам изготовления аппликации в процессе учебной деятельности....

Коллективная работа группы "Улыбка" Клубочки для котенка.

Лепка из пластилина "Клубочки для котенка" Совместная работа....

НОД в первой младшей группе по рисованию " Цветные клубочки для котенка"

НОД в первой младшей группе по рисованию  " Цветные клубочки для котенка"...

конспект "Клубочки для котенка"

Конспект  «Клубочки для котенка»Цели :1.     Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.2.     Упражнять в раскатывании пластилина меж...