Театрализованный проект "Под грибом"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Талашова Виктория Денисовна

Ознакомление с теневым театром.

Показ теневого театра по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pod_gribom_podgotovitelnaya_gruppa.docx71.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209»

Проект

 «Под грибом»

театрализация по мотивам сказки В.Сутеева

Воспитатель Талашова В.Д.

2024

Тип проекта: творческий практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя (с 18.03. по 22.03.2024.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.

Театр теней-это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки, музыки, кино и т. д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, теневому театру.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей театра, теневым театром.

2. Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.

3. Развивать память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей.

4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

5. Развивать артистические способности,

6. Учить взаимодействовать со сверстниками.

Предполагаемый результат:

1. Овладение навыками теневого театра.

2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.

3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики

4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.

5. Развитие творческого воображения и фантазии.

6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап- Подготовительный

Постановка цели, задач проектной деятельности.

Подборка литературы по теневому театру.

Разработка сценария спектакля «Под грибом».

2 этап- Практический

Деятельность воспитателя

- Чтение детям сказки «Под грибом».

Беседа по содержанию и обсуждение характеристик каждого персонажа.

- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.

- Рисование и раскраски по сказке.

- Драматизация сказки «Под грибои».

- Проведение беседы с детьми об истории теневого театра.

- Беседа о театральных профессиях (актер, кукловод, режиссер, светооператор, художник).

- Знакомство детей с оборудованием теневого театра.

- Знакомство детей с теневыми фигурками (подвижность деталей).

- Рассматривание с детьми теней на прогулке: «Найди тень от дерева, куста…»«Измерь тень»«Сравни тени».

- Проведение с детьми бесед«Есть ли тень в пасмурный день»«Есть ли зимой тень».

- Проведение с детьми игровых упражнений с рукой и светом.

- Изготовление атрибутов, декораций для постановок, теневых фигур для сказки.

- Проведение с детьми дидактических игр«Что перепутано?»«Изобрази предмет»«Отгадай, чья это тень?»«Найди ошибку»«Кто лучше покажет».

- Проведение экспериментальных игр«Как появляется тень?»«Предметы и их тени»«Чудесные превращения тени»«Тень от прозрачных и непрозрачных предметов»«Почему перемещается тень»«Сделай тень от ведерка, машинки».

- Проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «В театре».

- Беседа с детьми о правилах поведения в театре.

- Репетиция теневого спектакля «Под грибом».

- Обогащение словаря детей лексикой связанной с искусством театра.

- Активизация у детей словаря прилагательных, глаголов, наречий.

- Пересказ детьми сказки «Под грибом».

- Распределение и работа над ролью.

- Обучение детей кукловождению (движение теневых фигурок при ходьбе, беседе, смена декораций, их крепление на экране.

Художественное творчество:

Физминутки, пальчиковые игры.

Работа с родителями

Оказание помощи в оборудовании теневого театра, изготовлении декораций, атрибутов.

Закрепление речевого материала с ребенком.

3 этап. Заключительный

1. Показ теневого спектакля «Под грибом» https://vk.com/wall-202451207_188

2. Выставка детского творчества.

4. Изготовление театра- ширмы для теневого театра.

Сценарий сказки «Под грибом» В. Сутеев

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! - Тут места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"

Материал может быть использован для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность...

Сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом".

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»

Театрализованное представление с участием родителей по сказке  В. Сутеева « Под грибом»...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...