Театрализованный проект "Под грибом"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Ознакомление с теневым театром.
Показ теневого театра по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pod_gribom_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 71.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209»
Проект
«Под грибом»
театрализация по мотивам сказки В.Сутеева
Воспитатель Талашова В.Д.
2024
Тип проекта: творческий практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя (с 18.03. по 22.03.2024.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.
Театр теней-это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки, музыки, кино и т. д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, теневому театру.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей театра, теневым театром.
2. Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.
3. Развивать память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей.
4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
5. Развивать артистические способности,
6. Учить взаимодействовать со сверстниками.
Предполагаемый результат:
1. Овладение навыками теневого театра.
2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.
3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики
4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.
5. Развитие творческого воображения и фантазии.
6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный
Постановка цели, задач проектной деятельности.
Подборка литературы по теневому театру.
Разработка сценария спектакля «Под грибом».
2 этап- Практический
Деятельность воспитателя
- Чтение детям сказки «Под грибом».
Беседа по содержанию и обсуждение характеристик каждого персонажа.
- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма.
- Рисование и раскраски по сказке.
- Драматизация сказки «Под грибои».
- Проведение беседы с детьми об истории теневого театра.
- Беседа о театральных профессиях (актер, кукловод, режиссер, светооператор, художник).
- Знакомство детей с оборудованием теневого театра.
- Знакомство детей с теневыми фигурками (подвижность деталей).
- Рассматривание с детьми теней на прогулке: «Найди тень от дерева, куста…», «Измерь тень», «Сравни тени».
- Проведение с детьми бесед: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень».
- Проведение с детьми игровых упражнений с рукой и светом.
- Изготовление атрибутов, декораций для постановок, теневых фигур для сказки.
- Проведение с детьми дидактических игр: «Что перепутано?», «Изобрази предмет», «Отгадай, чья это тень?», «Найди ошибку», «Кто лучше покажет».
- Проведение экспериментальных игр: «Как появляется тень?», «Предметы и их тени», «Чудесные превращения тени», «Тень от прозрачных и непрозрачных предметов», «Почему перемещается тень», «Сделай тень от ведерка, машинки».
- Проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «В театре».
- Беседа с детьми о правилах поведения в театре.
- Репетиция теневого спектакля «Под грибом».
- Обогащение словаря детей лексикой связанной с искусством театра.
- Активизация у детей словаря прилагательных, глаголов, наречий.
- Пересказ детьми сказки «Под грибом».
- Распределение и работа над ролью.
- Обучение детей кукловождению (движение теневых фигурок при ходьбе, беседе, смена декораций, их крепление на экране.
Художественное творчество:
Физминутки, пальчиковые игры.
Работа с родителями
Оказание помощи в оборудовании теневого театра, изготовлении декораций, атрибутов.
Закрепление речевого материала с ребенком.
3 этап. Заключительный
1. Показ теневого спектакля «Под грибом» https://vk.com/wall-202451207_188
2. Выставка детского творчества.
4. Изготовление театра- ширмы для теневого театра.
Сценарий сказки «Под грибом» В. Сутеев
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! - Тут места нет. - Подвиньтесь, пожалуйста! - Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. - Зайца не видели? - спрашивает. - Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: - Эх, вы! Гриб-то... Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Театрализованная деятельность по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"
Материал может быть использован для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность...
Сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом".
Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по нравственно- эстетическому воспитанию по сказке В.Г. Сутеева "Под грибом"....
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...
Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»
Театрализованное представление с участием родителей по сказке В. Сутеева « Под грибом»...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...