Снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Тюкпиекова Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx94.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Снеговик (лепка) 18.10.20019        

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Задачи:        

-  Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами.  Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, интерес к лепке побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

Друг за другом становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

На прогулку мы пойдем.

И веселое настроение мы с собою  позовём.

Ребята, а какое сейчас время года? А скажите, какие зимние забавы вы знаете?

Дети отвечают на вопросы

Условии для принятия детьми решения

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Послушайте, слышите, кто-то плачет? Кто же так тихо плачет?

Дети оглядываются

Условие для выражения своих мыслей

Основная часть

-Ребята, посмотрите, кто же это? (снеговик)

-Снеговичок, почему ты такой грустный

Предложения детей

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

-Что, что, что? А, вот в чём дело, ребята снеговичок говорит, что нам с вами  весело вместе мы такие дружные! А он совсем один, ему так одиноко одному. Ребята, а мы можем ему помочь?

- А как же нам помочь снеговичку? Какие есть предложения?

предложение детей сделать снеговичку друзей.

Условие для выражения своих мыслей

-Ребята, мы можем сделать снеговичку много друзей. Посмотрите у снеговичка два снежных кома один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка, нос морковкой, глаза-бусинки. Вот какой он забавный!

Завершение занятий

- А кто помнит, как надо лепить?

Предложение детей

Ответы детей

Как много друзей у снеговичка получилось! 

Вы старались, делали, трудно было не устать.

Потрудились от души - все работы хороши

Индивидуальная работа с детьми

Ответы детей

Снеговик:

Что снеговичок? Ребята снеговичок говорит вам спасибо! У него появилось много замечательных друзей, они помогут ему весело проводить зимние прогулки. А вам он  в подарок дарит эти красивые смайлики

Ответы детей

.

Тема:  «Весёлый снеговик» (рисование) 16.01.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

-Учить рисовать круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.

-Формировать умение использовать в своей работе элементы аппликации (для изображения шляпы и носа снеговика).

-Воспитывать аккуратность при выполнении своей работы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 

и улыбнуться

Основная часть

- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?

зима

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

А почему вы так решили? 

На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Условие для выражения своих мыслей

Правильно. А чем нас радует зима?

А кто мне из вас расскажет, снег какой? Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Пушистый, белый, холодный,искристый, серебристый, хрустальный,легкий.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Говорит слова связанный с зимой

Отгадайте загадку

Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ...    

- А кто помнит, как надо лепить?

Снеговик

Предложение детей

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой

Ребята, я предлагаю вам нарисовать снеговика.

В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик

Прежде, чем начать работу, мы попробуем нарисовать снежный ком в воздухе кисточкой.

Дети рисуют в воздухе кисточкой, повторяя очертания снеговика. 

Дети проходят к столам.

рассматривают иллюстрацию),

Индивидуальная работа с детьми 

Показ правил работы с кистью и краской. 

Самостоятельная работа детей

Помощь воспитателя

Звучит тихо музыка, и  дети продолжают свою работу

Завершение занятий

Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом и полюбуемся. Какой снеговик вам больше нравится? Чем?

Ответы детей

Тема:  Путешествие в зоопарк (рисование) 30.01.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности        . 

Задачи: Закрепить знания детей о животных живущих в зоопарке. Закрепить знания детей о диких животных ( какого

они цвета, как кричат). Познакомит детей со способом рисования тычком. Закрепить приёмы рисования, как правильно держать кисточку.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

- Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет?

Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.

Дети входят в группу.

Дети отвечают на вопросы

Условии для принятия детьми решения

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Физкультминутка.Животные бывают:

Толстые;Маленькие;Быстрые;;Высокие;Добрые.

Хищные; 

- Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.

дети изображают движениями

Условие для выражения своих действий

Основная часть

Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.

- Как это место называется? ()

- А что обозначает это слово?

- Кто из вас бывал в зоопарке?

- Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.

Игра «Кто это?» (загадки)

Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное.

Сейчас внимательно рассмотрите животных и решите какое из них вы будите рисовать….дети выбирают.

Основные формы животных это круг квадрат и тругольник. Кисть инструмент чувствительный, рисуем аккуратно,не мочим сильно ее.

1-рисуем голову животного,рисуем ему морду

2-вырисовываем туловище,оказываю посильну помощь ученикам

3-рисуем лапы,ноги,если это того требует рисуем хвост

4 оформляем работу,украшаем ее

Проводим выставку работ,самые лучшие достойны авации.

Предложения

детей 

зоопарк место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать

детей отгадывают

Предложение детей

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Условие для выражения своих мыслей

Ответы детей

Завершение занятий

 Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.

- Как нужно вести себя в зоопарке?

Индивидуальная работа с детьми

Ответы детей

Тема:  Путешествие в сказку (ФЭМП) 22.01.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе позновательной деятельности.

Задачи: -умение соотносить цифру с количеством предметов;

-знания о геометрических фигура; временах года (зима, весна, лето, осень);

-умение ориентироваться на листе бумаги.

-выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а звать её «Сказочная фея» (Кукла барби). Давайте поздороваемся с ней. Молодцы.

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5! Вот и кончили считать.

-Дети входят в группу.

-Дети изображают движениями 

(координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Условия для развития самостоятельности и инициативы

    - Ребята, как вы думаете, почему нашу гостью так называют?

Дети отвечают на вопросы(мягкая, добрая, ласковая).

Условие для выражения своих действий

Основная часть

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Фею" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (меня зовут Ирочка! и т.д.).  Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ребята сказочная фея пришла к нам не просто так, в сказочном королевстве приключилась беда, животным нужна помощь.

Детей называют свои имена 

Давайте поможем и отправимся в страну сказок.

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Предложение детей

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра

Условие для выражения своих мыслей

(картинка)

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Предложения детей

Игушки животных

1. Задание от мышки норушки «Загадки и отгадки»

2. Собрать бусы лягушки-квакушки

3. Зайчик – побегайчик Игра «Собери правильно

4. Лисичка-сестричка «Чего не хватает?»

5. Волчок – серый бочок «Покажи цифру»

6. медведь Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания.  Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные,  умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик. Дети строят домик из счётных палочек.

Ну как ребята справились мы с заданием?

Отгадывают загадки

Выполняют все задания

Ответы детей

Завершение занятий

А, сейчас нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, давайте спросим у  «Сказочной Фей»  понравилось ли ей у нас и помогли ли мы ей.

 Фея: – Как  много вы знаете и умеете. Молодцы!

Повторяют за воспитателем

Ответы детей

Тема:  Путешествие в страну сказку (развитие речи) 24.01.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

- Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. 

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Дети входят в группу.

 Открывается конверт и читают письмо

Условии для принятия детьми решения

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему ?

Ответы детей

Условие для выражения своих действий

Основная часть

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

 Давайте возьмемся за руки, закроем  глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»ёё

ответы

детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет

предложения детей

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Поляна «Угадай-ка”

Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

детей отвечают

Условие для выражения своих мыслей

 Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше»

 Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?

Кто то из детей бросает клубочек к мольбертам

дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка

Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.  

Ответы детей

Вопросы по сказкам -

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

- Как называется эта сказка?

- Кого из действующих лиц я не назвала?

- И что же они вытащили?

«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

- Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

- Колобок благодарит детей за помощь

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке! Спасибо! До свидание!

Рассматривают картинки со сказок

Ответы детей

Завершение занятий

 Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? 

- Кто запутал все дорожки? 

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

«Страна сказок»

ответы

Ответы детей

Тема:  Пластилиновый зоопарк (лепка) 01.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: 

-продолжать формировать умения лепить диких животных;

-делить пластилин на нужное количество частей;

-при лепке туловища и головы использовать приём раскатывания пластилина  кругообразными движениями между ладонями,

при лепке ушей - приёмами сплющивания и раскатывания палочек;

-закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая и примазывая, их друг к другу;

-воспитывать активность, самостоятельность, прививать любовь и бережное отношение к миру животных.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

Дети входят в группу, видят на столах предметы для лепки. Воспитатель предлагает детям занять свои места и напоминает, что всю неделю они знакомились с понятием «зоопарк»: читали книги, рассматривали картинки и смотрели видеофильмы

-Ребята, мы знаем, что в нашей группе есть дети, которые ни разу не были в зоопарке. Может у вас есть идея, как помочь им побывать в зоопарке?

(воспитатель выслушивает разнообразные ответы детей). Подытоживает или подводит детей к тому, что нужно сделать зоопарк: слепить разных животных, придумать ему название, а потом всем вместе посмотреть что получилось.

(дети отвечают на вопросы, выстраивают умозаключения, предлагают различные варианты идей, придумывают название зоопарку)

У каждого ребенка на столе лежит пластилин, стека и клеенка.

У воспитателя на столе лежит картонный лист и длинные палочки для постройки клетки.

Основная часть

Воспитатель уточняет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке.

Прежде чем лепить, давайте вспомним, какие части тела есть у животных? (голова - уши, глаза, нос, рот: туловище – лапы, когти, хвост)

Теперь перечислим приемы лепки из пластилина. Что для начала нужно сделать? (ответы детей). Воспитатель акцентирует внимание детей:

 -когда присоединяете разные части тела, обязательно нужно их тщательно примазать друг к другу, чтобы они не отвалились.

После того как вы слепите свое животное нужно будет еще раскатать колбаску для клетки зоопарка, потом мы все вместе его соберем.

Сейчас немного отдохнем: (воспитатель проводит физминутку)

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили,

вот так вот так,

головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали, дружно дерево качали, вперевалочку ходили.

 Если всем все понятно, то можно приступать к работе.

-Дети, пока вы лепите, я сделаю основу для клетки. Когда все детали клетки готовы, воспитатель вместе с детьми собирает большую клетку и предлагает детям поселить туда животных.

Дети вспоминают и называют животных.

 Дети перечисляют, что есть у животных, а затем называют алгоритм лепки: размять кусок пластилина, разделить его на разные части, раскатывать шарики или колбаски для разных частей тела.

Каждый ребенок самостоятельно лепит свое выбранное животное,

Дети помещают своих зверей в клетку зоопарка.

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Завершение занятий

Ребята, мы с вами славно потрудились, сделали зоопарк для животных, заселили их туда и теперь они все будут в нем жить.

- Наши животные дружно живут все вместе, никто друг друга не обижает, и поэтому мы можем придумать нашему зоопарку название (дети предлагают свои названия). Воспитатель выбирает наиболее подходящее и заканчивает занятие.

-Вот наше занятие и подошло к концу.  Всем хочу сказать большое спасибо. Теперь те дети, которые ни разу не были в зоопарке, могут побывать в нашем. А потом с родителями сходить в настоящий зоопарк. Я оставлю клетку с животными на столе, вы внимательно можете рассмотреть всех животных, а потом мы покажем наш зоопарк вашим родителям.

Дети классифицируют, отвечают на вопрос воспитателя и все вместе придумывают название коллективной работе.

Ответы детей

Тема:  Продавец игрушек (ФЭМП) 05.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).

-Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

-Упражнять в счёте до пяти.

-Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Организация детских вводов деятельности:

-общение ребенка со взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-практическая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут   увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята! В свежем номере нашей газеты «Хабарлар» я случайно увидела очень интересное объявление. «Внимание! Сегодня    5 февраля в 10.00. в  состоится открытие нового магазина игрушек  «Планета  Сокровищ».

Малыши, а вы хотите в сказку попасть?

Наиграться игрушками всласть,

Прокатиться верхом на драконе,

Оседлать непослушного пони,

Победить всех ужасных чудовищ?

Приходите в Планету Сокровищ

-Ну что отправимся на открытие магазина

Дети входят в группу.

 читают обьявление

Ответ детей

Условии для принятия детьми решения

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

 Я думаю, что там нас ждет много нового и интересного. Ребята, а что нам надо для поездки в магазин?

 Деньги у нас сегодня будут тоже необычные, а в виде геометрических фигур. Вот такие интересные деньги. (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами в виде геометрических фигур).

Магазин находится далеко. На чем мы можем доехать до магазина?

Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться?

А вот и перед нами  автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Выбирается шофер. (По считалочке).

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам шофера выбирать!

Что нужно для поездки в автобусе?

А кто из вас знает, кто продает билеты в автобусе?  (Кондуктор). Если не ответят, то сказать, что эта профессия называется «кондуктор». Давайте все вместе повторим - кондуктор. А можно кондуктором буду я?

Кондуктор объявляет, что каждый пассажир должен занять свое место согласно купленному билету и цену проезда. Каждому  ребенку выдается билет в виде геометрической фигуры

Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

В. Ребята! Что – то нас никто не встречает. Наверное,  мы приехали раньше времени. Ой, смотрите, здесь лежит записка

«Уважаемые покупатели! Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Пожалуйста, помогите им! На полку справа от кассы нужно выложить 5 маленьких кукол для девочек. А  на полку над кассой  4  большие  машины  для  мальчиков. На каждый товар необходимо повесить ценник. Каждая кукла будет стоить два желтых круга, а каждая машина будет стоить один желтый треугольник. С уважением, директор магазина».

Ну что, ребята, поможем продавцам?

Какие мы с вами молодцы!  И к открытию магазина все готово.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин». Продавца можно выбрать по считалке. Остальные дети – покупатели -  становятся в очередь. Продавец продает  товар за определенное количество геометрических фигур, указанных на ценнике. Дети покупают понравившуюся игрушку.

Ребята! Магазин закрывается на перерыв,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.

ответы

детей: Для поездки в магазин нам нужны деньги 

предложения детей

Дети ответят: на автобусе.

Нужно купить билет.  

Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.

детей отвечают 

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Условие для выражения своих мыслей

Условие для выражения своих действий

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих мыслей

Завершение занятий

В: Сегодня мы с вами побывали на открытии нового магазина игрушек, были в новой роли – помогали продавцам подготовиться к открытию. Вам было интересно?    

В. Да! Открытие магазина прошло великолепно, и в этом мы  тоже сыграли свою роль. Ребята, а давайте напишем заметку  в газету Светловские Вести о том, какой замечательный магазин игрушек открылся во Взморье.

«Страна сказок»

ответы

Ответы детей

Тема:  Паровоз (аппликация) 15.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности        . 

Задачи: -воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте, на улице, развивать представления о транспорте, развивать творчество и воображение.

-Закрепить умение работать с бумагой, клеем, вырезать из квадрата круг.

 -Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем, ребята сидят, стоп-остановка 

- Дети, а в нашем городе есть железная дорога, вокзал?

- Где можно переходить железную дорогу?

- Можно ли играть на железной дороге?

- Можно толкаться, когда выходишь из поезда?

- Можно ли высовывать голову, руки из окна поезда?

- Как нужно вести себя в поезде? 

-Чтобы на вокзале тебе не потеряться

Надо за мамину руку держаться

Не мешать, не кричать

И окружающим не мешать.

-Дети, сидя на стульчиках, говорят слова

-вышли из поезда

-Ответ детей: где есть настил – тротуар, и по мосту

 -разговаривать тихим голосом, не трогать руками двери, пока не откроются сами

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

- Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим

Едет-едет паровоз, ребятишек он повез,

А вагончики стучат, так-так

Будто с нами говорят, так-так

Громко подает гудок, ду-ду-ду

Подъезжает паровоз, у-у-у

Игра «Можно-нельзя»

Я буду подавать мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать: можно или нельзя.

  1. Можно спичками играть?
  2. Залезать на подоконник?
  3. В уголке игрушками играть?
  4. Острые предметы брать?
  5. Книжки за столом читать?
  6. Вкусные таблетки в садик приносить и ребяток угостить?
  7. Играть тихо на ковре?
  8. Телевизор и утюг включать?
  9. Громко в уши всем кричать?

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук наши ушки слышат стук (пальцы стучат около уха)

Вот колесики стучат, (кулачками стучим по коленям)

В путь вагончики спешат (потирание кулачков)

К путешествию готовы? (вращение кистями)

Да-да-да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова? (вращение кистями)

Да-да-да (ладони раскрыть)

Едет поезд, колеса стучат (кулачками стучим по коленям)

В поезде много веселых ребят (загибаем пальцы на руке)

Стук в двери, письмо от зайца.

«Просьба. Дети, помогите! Перевести бревнышки ко мне на новый дом, недалеко от меня есть железная дорога, но я живу очень далеко»

Из спичечного коробка делаем вагончики, обклеиваем цветной бумагой, вырезаем колеса из картона, склеиваем вагоны все вместе.

Сели в поезд.

Детей повторяют

ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети догадываются сами и говорят: «Отправим зайцу бревнышки на грузовом поезде»

Условие для выражения своих мыслей

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих действий

Условие для выражения своих мыслей

Завершение занятий

 Ребята, как вы думаете, наш поезд готов?

Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать?

Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего поезда)

Из каких частей состоит вагончик?

Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие?

ответы

Ответы детей

Тема:   Транспорт (рисование) 12.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности        . 

Задачи: -углублять и расширять знания о транспорте.

-учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

- развитие связной речи.

-развивать умение рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

Раздается гудок машины.

- Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

- Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

- Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

-Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

-Ответ детей 

-У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

-На автомобильном заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся зеленые машины, кому то синие. Если много членов семьи, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

-Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают.

-А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Найди нужный вид транспорта». У меня есть много картинок с изображением транспорта, но они все перепутались, давайте мы с вами приведем их в порядок.

Физкультминутка «Машины».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

-Сейчас давайте пройдем на свои места, у вас лежат листы бумаги. На них нарисованы машины без колес. Сколько их у машины? Их нужно нарисовать. Наш автомобиль едет по дороге, давайте ее нарисуем. Ребята, а теперь вы можете раскрасить свою машину в любой цвет, какой вам нравится.

ответы детей

Дети выполняют задание. Дети делятся на три команды и ищут: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. Далее проверяют, все ли команды справились с заданием.

Условие для выражения своих мыслей

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих действиУсловие для выражения своих мыслей

Завершение занятий

Кого вы будете перевозить на своем автомобиле? Какую вы нарисовали машину легковую или грузовую?

 Ребята, как вы думаете, наши машины готовы?

Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать?

Какие получились наши машины? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего поезда)

Какую часть мы рисовали сами?

ответы

Ответы детей

Тема:  С днем Защитника Отечества (ФЭМП) 19.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: -  Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

-воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- О каком празднике говорится в этом стихотворении?

-Ответ детей 

 День защитников Отечества.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

- А кто такие защитники Отечества?

- Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры мужественные, храбрые, внимательные, смелые, отважные, ответственные, ловкие, меткие, умные, сильные, здоровые, закаленные, любящие Родину, смекалистые, крепкие, выносливые. Давайте сейчас проверим, как солдаты умеют быстро строиться.

- А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся». (бубен, карточки с цифрами)

(Напоминаю детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).

- Солдаты в армии умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командиром, а вы будете выполнять мои команды.

Ориентировка в пространстве.

1.Спрятать за спину правую руку.

2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.

3. Топните правой ногой.

4. Похлопать левой рукой по правому колену.

5. Сделать шаг назад.

6. Прыгнуть вперед.

7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.

8. Выставить правую ногу вперед.

9. Попрыгать на левой ноге.

10. Встать ко мне правым боком.

- Отлично выполнили все команды. Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Ответы детей: пишут письма, читают книги, смотрят телевизор, поют песни.

- Солдаты отдыхают с пользой для себя. Давайте и мы присядем, отдохнем. А пока  отдыхаем, я предлагаю сделать зарядку для ума.

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 2; (1)

- Назовите число, которое стоит перед числом 6;(5)

-  Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6;(5)

-  Назовите соседей чисел 3, 6, 9.  

Ответы детей: это солдаты и офицеры, военные, это наша армия.

Ответы детей

Условие для выражения своих мыслей

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих действии, мыслей

Завершение занятий

 Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось?

Что нового узнали?

ответы

Ответы детей

Тема:  Миля Егоровна наша – няня  (развитие речи- хакасский язык) 21.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: -дать представление о труде няни;

— воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает;

— побуждать называть няню по имени-отчеству.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

Изеннер, олганнар к нам в гости снова пришел Чебурашка. Ему очень понравилось, что у нас чисто, хорошо. Он хочет узнать, кто у нас в группе наводит порядок, помогает одеваться на прогулку. Кто же наша помощница?

-Ответ детей 

 НЯНЯ

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

-А как ее зовут?

- Миля Егоровна, Изеннер

Давайте расскажем и покажем нашему другу Чебурашке, что делает няня.

-Ребята, что делает наша няня?

-Правильно, молодцы. Посмотри, Чебурашка, видишь, какая чистая стала посуда. А еще няня моет полы, когда мы ложимся спать. Скажите, ребята, Чебурашке, кто приносит нам с вами завтрак, обед, полдник?

МЕ- Пу сомнах, айах…

- Ребята, Чебурашка спрашивает, а когда вы идете гулять, то сами одеваетесь или вам помогают взрослые? А кто вам помогает?

-Вот видишь, Чебурашка, какая у нас замечательная помощница. Правда, ребята? Она нам во всем помогает: и одеваться, и раздеваться, и кушать нам приносит, и посуду за нами моет. Без нее мы бы ни с чем не справились. Ребята, Чебурашка говорит, что ему очень понравилась наша няня и он хочет снова прийти к нам в гости, чтобы увидеться со всеми. Пригласим Чебурашку еще к нам в гости?

Няня ведет с детьми беседу(игру). Хайди адын?

Воспитатель и дети подходят поближе к раковине, где няня моет посуду.

Миля Егоровна рассказывает детям как называютя приборы на хакасском языке Дети повторяют

-Ответ детей 

Моет посуду.

Условие для выражения своих мыслей

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих действии, мыслей

Завершение занятий

-Приходи, Чебурашка, к нам еще. До свидания. Ребята, скажите Чебурашке до свидания.

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали Чебурашке о труде нашей няни. Теперь он знает о том, какая у нас с вами помощница.

Аным чох, Чебурашка.

Ответы детей

Тема:  Знакомьтесь – это Я  (ФЦКМ) 25.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: -Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

- Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Игра «Солнышко»

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ответ детей 

 Передаем солнышко по кругу

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

Загадка

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем Петю назвать человеком? А Настю?

- А как можно назвать Варю? Кто она? (Человек)

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

- Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Вывод: человек не похож на животное.

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? ( шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- А Ваня? (легкий).

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

В конце занятия дети рисуют свой портрет.

-Ответ

детей 

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

 Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

Дети по очереди встают.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

Условие для выражения своих мыслей

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих действии, мыслей

Завершение занятий

Итог занятия проводится по рисункам детей.

Ответы детей

Тема:  Веселый - человечек  (рисование) 27.02.2019

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности        . 

Задачи: -- Учить изображать голову человечка с помощью сухой кисти и примакивания губки;

- развивать воображение и фантазию;

- Учить понимать относительность величины частей и умение располагать их на рисунке;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

Условие для выражения своих мыслей

Условия для

поддержки речевой активности

Условие для выражения своих действии, мыслей

Завершение занятий

Ответы детей

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: девочка

Воспитатель: Это девочка, правильно, а как вы догадались?

Дети: У нее хвостик на голове!

Воспитатель: Правильно ее зовут Люся, но Люсе очень скучно!

Люся: да ребята, сегодня такой веселый праздник, когда все смеются и веселятся, шутят и разыгрывают друг друга! А у меня нет друзей, и мне не с кем веселится!!!

Воспитатель: да ребята сегодня праздник: «День смеха» или его называют еще - «1 апреля ни кому не верю» в этот день все любят веселиться, шутить и подшучивать др. над др.

Праздник смеха и улыбки

ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко,

улыбаясь нам с тобой!

Сегодня разрешается кривляться,

шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра –

крикнем вместе все

Дети хором: Ха – Ха!!!

Воспитатель: Люся очень хочет найти себе друзей!

Поможем Люсе найти друзей?

Дети: да!

Воспитатель: а что есть еще у нашей Люси? Какой формы?

Дети: голова, круглая; уши; глаза; прическа.

Воспитатель: молодцы!

Физкультминутка: «Зарядка».

На зарядку становись!  

Дети встают в круг

Спины ровно, руки вниз! 

Выпрямляют спины. Опускают руки.

Раз – присели, как бельчонок.  

Приседают, согнув руки перед грудью.

Два – присели, как зайчонок.

Встают, сделав «ушки» из пальчиков.

Три – помчались, как лошадка. 

Бегут с высоким подниманием колена.

И сначала, по порядку.

Выполняют все движения сначала.

После физкультминутки, предлагаем детям пройти на свои места за столы.

И сообщаем, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или девочку или мальчика или даже веселого клоуна!

Спрашиваем, что есть у девочек, что у мальчиков, как их отличить. После ответов детей напоминаем, что у девочки хвостики, бантики, а у мальчика короткая стрижка или кепка или шапка.

Закроите глазки и каждый подумайте, кто кого буде рисовать, а теперь берем кисть и начинам рисовать!

Воспитатель: А Люся посмотрит, как вы умеете рисовать!

Люся: Молодцы!!!!

Воспитатель: Люся смотри, ребята нарисовали тебе столько друзей, теперь ты не одна, и тебе ни когда не будет скучно, даже в такой праздник как День смеха!!!

 Закрепить навыки детей в лепке фигуры человека, передачу формы головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей тела; упражнять в лепке мелких деталей: колпак, воротник, пуговицы, плотно прикреплять части; создавать устойчивую фигурку.

  Развивать чувство композиции, воображение, эстетическое восприятие.     Воспитывать интерес к народным игрушкам.

Материал: доски, стеки, пластилин разного цвета.

Ход занятия: (за ширмой раздается смех Петрушки: «Хи-хи-хи, хо-хо-хо, ха-ха-ха!»)

 -   Дети кто это так весело смеется за ширмой?  

                                            Отгадайте загадку:  

    Я веселая игрушка

    И зовут меня … (Петрушка)

- Правильно Петрушка.

Петрушка: - Здравствуйте дети! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и загадать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете их!

* Кто ходит ночь и ходит день

   Не зная, что такое лень?       (Часы)

* Что вверх корнем растет?    (Сосулька)

* Без рук, без ног, а рисовать умеет.    (Мороз)

Петрушка: - У-у-у  с вами не интересно, все загадки отгадали.

 - Ну не обижайся Петрушка ты такой ….Ребята, опишите Петрушку, какой он?   (Дети описывают: красивый, нарядный, смешной, красивый воротничок, пуговицы, колпак и т.д.)

  - Да дети я с вами согласна Петрушка очень красивый, нарядный и т. д.

Мне Петрушка хочет что-то сказать, что-что? Тебе понравилось, как дети тебя описали, и ты хочешь, чтобы они оставили себе на память частичку о тебе?  Дети, Петрушка предлагает вам слепить такого же яркого и красивого друга и шутника для себя.

Но прежде чем мы начнем лепить, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

 1-2-3-4-5

 Вышли пальчики гулять.

 Этот пальчик в лес пошел

 Этот пальчик гриб нашел

 Этот пальчик чистить стал

 Этот пальчик жарить стал

 Ну а этот только ел –

 От того и потолстел.

Воспитатель предлагает вспомнить приемы лепки, спрашивая у детей как вылепить и прикрепить руки, ноги, воротничок.

Дети выполняют задание. Во время лепки Петрушка напоминает, что он веселый и нужно его сделать таким же веселым.

Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....