Знакомство с промыслом хохломы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Продолжить знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-травным орнаментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_promyslom_hohlomy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Путешествие в мир Хохломы»
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель занятия: Продолжить знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-травным орнаментом.
Задачи:
-Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – завитков, травки, ягод и листьев.
-Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия.
-Развивать воображение, оригинальность при составлении узора, эстетическое восприятие, мелкую моторику руки.
-Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, традициям, а также уважительное отношение к труду мастеров.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов прикладного искусства, проведение НОД по изучению народных промыслов: Гжель, Дымковская игрушка, Вологодские кружева, Городецкая роспись, Хохлома; предварительное тонирование елочного шара.
Оборудование и материалы:
-Методические таблицы: Хохлома.
-Инструкционная карта: Узоры.
-Заготовка елочной игрушки (тонированная).
-Краски акриловые, кисти (разных размеров), вода, салфетки.
-Декоративные изделия для выставки: ложки, кружки, миски, и т.п.
-Музыкальное сопровождение.
-Атласная лента на голову, по количеству воспитанников.
-В группе расставлены предметы русского быта.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 ЧАСТЬ. Сюрпризный момент.
-Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
А зову я вас в путешествие, в один город великих мастеров. Давайте закроем глаза, вы же знаете, что перед Новым годом случаются чудеса? Вот и сегодня именно такой день. Я вам повяжу волшебные ленточки, которые превратят вас в подмастерьев, т.е. в учеников мастера.
Основная часть НОД.
Вот и случилось волшебство, давайте же узнаем, куда мы попали?
Прочтите название города? (Читают вывеску «Хохлома», следуют указателю).
А вот мы с вами и оказались в просторной избе. Я, как хозяйка, приветствую вас русским поклоном. А вы, мне как ответите на приветствие?
Что же мы видим в горнице?
- Много красивой посуды, деревянная мебель. Печь стоит.
А здесь, смотрите, ложки лежат, которые мы с вами расписали. А как называется это необычайно красивая роспись?
- Золотая Хохлома.
А почему же она золотая?
- Больше всего золотого цвета.
А какие еще используют цвета?
- Красный, черный, желтый, зеленый.
Какие же любимые узоры мастеров хохломской росписи?
- Веточки, листики, ягодки, травка.
Посмотрите ребята в окно, там растет красивая елочка, вы хотели бы ее украсить? Вот бы нам повесить на нее елочные шары, такие яркие и нарядные как эта посуда.
Как вы думаете по силам нам это?
- Да.
Тогда приступим к работе. Рассаживайтесь по лавкам, зажжем свечи и приступим к работе.
Каждый мастер придумывает свой узор, свой неповторимый рисунок. Сам решает какой элемент нужно нарисовать. Но давайте вспомним в каком порядке следует рисовать.
- Сначала рисуют кайму сверху и снизу шара.
- Потом рисуют ветку, а на ней ягоды и листья.
- Затем на свободных местах изображают завитки и тоненькую травку.
По ходу работы детей оговариваем, что листики рисуем путем приманивания кисти, стебельки и веточки – концом кисти, ягоды – ватной палочкой способом тычка.
Физкультминутка.
Хватит хохлому творить… Ай да хороводы водить!
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Отдохнули, вернемся к работе.
Подведение итогов 2-й части НОД.
-Пора возвращаться в детский сад, но возвращаемся мы не с пустыми руками. А с подарками для нашей елочки. Теперь она будет у нас нарядной и стильной.
-А вам, моим подмастерьям я вручаю медали, с присвоенным вам званием «Мастер Хохломы». Но расстраиваться окончанию путешествия мы не будем, потому что впереди нас ждут новые города мастеров, новые задания и возможность получить новое звание промыслового мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)
Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...
Народные промыслы - Хохлома
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы
Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...
Проект недели "Народные промыслы "Хохлома", "Гжель""
Тематическое планирование...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.
Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....
История промысла Хохломы
Хохлома — старинный русский народный промысел; яркая, красочная роспись по дереву с обязательным присутствием золотистого цвета. Неслучайно символ хохломы — огненная Жар-птица, с...
презентация "Народные промыслы" - Хохлома
для детей дошкольного возраста...