Зимнее дерево аппликация нетрадиционным способом: «Белые колечки» (кружок)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Зимнее дерево аппликация нетрадиционным способом: «Белые колечки»
Программное содержание: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации (колечки), развивать диалогическую речь, активизировать словарь, способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать мелкую моторику рук детей через использование нетрадиционных форм аппликации.
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Материал: синий фон, шаблон ствол дерева, клей, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон) с записями музыкальных произведений.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж, чтение рассказов и стихов о зиме, наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе, работа с календарем природы.
Ход занятия.
(Дети проходят на ковер, здороваются с гостями.)
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с улыбкой на лице! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Дети послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам …..
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая бывает зима?
Дети: Холодная, суровая, морозная, снежная, волшебная….
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зима окутала белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно и красиво! А теперь, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. Вот этой картине художник дал название «Зима» - где изображен дремучий зимний лес после снегопадов.
Воспитатель: Какие цвета использовал художник в своей картине?
Дети: Художник использовал только белые и серые цвета.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать звуки настоящей зимы.
Воспитатель: А вот следующая картина называется «Февральское солнце», где художник изобразил ясную морозную погоду, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Воспитатель: А теперь послушайте, как хрустит снег под ногами в морозный день.
Воспитатель: Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
Дети: Им холодно, они стоят грустные, одинокие, молчаливые.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на следующую картину. Какое дерево изобразил художник?
Дети: Березу.
Воспитатель: Дети, скажите, какая береза?
Дети: Красивая, белая, пушистая, высокая, стройная…
Воспитатель: Как бы вы сами назвали эту картину?
Дети: Зимняя береза и т.д.
Воспитатель: А давайте назовем «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой….
Воспитатель: Вы хотите сами попробовать сделать такое красивое дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка "Деревья"
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед - назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея… из чего же мы можем с вами сделать наше зимние дерево?
Дети: Из белой бумаги (кольца).
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужны?
Дети: Белого цвета.
(Далее воспитатель показывает детям фон, с заранее нарисованным стволом, дети доделывают ветки дерева.)
Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?
Дети: снега.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будим делать снег в виде кольцев. У вас в тарелках лежат готовые нарезанные полоски, берем полосочку и делаем формы круга и наклеиваем на веточку. И так до тех пор, пока дерево не будет готово.
(Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.)
Воспитатель: Какие деревья получились все разные. Ребята, глядя на ваши работы я представляю себя в зимнем лесу. (выставка работ). Чем мы занимались на занятии? Что сложного было для вас при выполнении работы? Вы, молодцы, хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе на тему "Вместе веселей" (аппликация нетрадиционным способом)
НОД в средней группе. Аппликация нетрадиционным способом (разукрашивание рыбок пластилином и украшение их гречкой, рисом и семечками)...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...
Осенне дерево нетрадиционным способом: "Цветные колечки"
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево....
Фотоотчет занятия по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги. «Осеннее дерево»
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.Задачи:Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дереваРазвивающие: способствоват...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...
конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа
коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)
Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...