Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации
на тему:
«Рыбки в аквариуме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации
на тему:
«Рыбки в аквариуме»
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Программное содержание.
- Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
- Развивать координацию движений руки и глаза.
- Приучать добиваться отчётливой формы.
- Развивать чувство композиции.
- Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбак их строение и среду обитания.
Материальные средства: Ноутбук, видео запись, колонка, два бумажных аквариума, цветная бумага разных цветов и оттенков, шаблоны для вырезания рыб из разных форм, элементы частей тела рыб, ножницы, клей, подкладные клеёнки.
Орг. Момент:
Воспитатель выходит с мыльными пузырями, дуя в них спрашивает у детей, на что похожи мыльные пузыри?
Ответы детей(на круги, на шары)
Включается видео запись с морским дном и морскими обитателями. И снова задаётся вопрос: А так на что похожи мыльные пузыри?
Ответы детей(на пузыри воздуха в воде)
Ход:
Воспитатель: Хотите тоже побывать в подводном мире?
Ответы детей: Да.
Воспитатель раздаёт мыльные пузыри: Представьте что вы рыбки.
Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.
Складывают пузыри в коробку.
Воспитатель: Есть ещё способ представить себя рыбами повторяйте движение:
Физкультминутка (подвижная).
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду. (взмахи руками)
Тёплым днём резвятся, (круговые движения рук)
Дружно веселятся. (прыжки на месте)
Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)
Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)
Вправо, влево, вниз и вверх - (наклоны)
На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)
Дети присаживаются на коврик.
Воспитатель: А где могут жить маленькие рыбки?
Ответы детей:(в реке, в аквариуме)
Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях.
А вы знаете название аквариумных рыб?
Ответы детей:(гуппи, золотая рыбка, сом, меченосцы...)
Воспитатель: Чем похожи все рыбы?
Ответы детей:(у них есть плавники, хвост, жабры, тело, рот, глаза)
Воспитатель: Почему тело у рыб обтекаемое?
Ответы детей:(если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Тело у рыб обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Хвост у рыбки служит рулём, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Чем покрыто тело рыбок?
Ответы детей:(чешуйками)
Воспитатель: Правильно чешуйками, каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, круглую и блестящую.
Кто знает для чего нужна чешуя рыбам?
Ответы детей:(чтобы защитить тело рыбки)
Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.
Чем отличаются рыбки друг от друга?
Ответы детей: (формой, цветом.)
Воспитатель: А вы знали что спинка у рыб темнее чем брюшко? Как вы думаете почему?
Ответы детей:(не знаем)
Воспитатель: Это специальная защитная окраска.
Включить фото камбалы. К примеру посмотрите на камбалу, у неё спинка тёмная, для того чтобы на песочном дне, её не было видно хищникам с верху.
У нас есть на полу кусочек песочного дна, вы нашли на нем рыбку, а она там есть!
Гимнастика для глаз: посмотреть на пол, найти рыбу.
Воспитатель: А брюшко у неё белое, для того чтобы, хищники которые обитают на дне моря не могли увидеть смотря на верх. На потолке у нас тоже спряталась рыба, найдите её.
Гимнастика для глаз: посмотреть на верх найти рыбу.
Воспитатель: А без чего ещё не могут жить рыбы?
Ответы детей:(без воды)
Воспитатель: Правильно, без воды, а как вы думаете какого цвета вода в аквариуме?
Ответы детей:(нет цвета)
Воспитатель: Нет вода в, аквариуме зелёно-голубая, как вы думаете почему?
Ответы детей:(...)
Воспитатель: Что есть такого в аквариуме, из-за чего получается такой цвет?
Ответы детей:(...Если дети скажут про траву задать вопрос, как называется трава в аквариуме?
Воспитатель: Для чего нужны песок, камни и водоросли?
Ответы детей:(чтобы рыбкам прятаться)
Воспитатель: Из каких частей тела состоят рыбы?
Ответы детей:(тело, голова, хвост и плавники)
Воспитатель: У нас на столе есть разные геометрические формы и фото рыб, мы можем собрать из этих форм рыб?
Попробуйте собрать?
Хотите чтобы и у нас в группе был собственный аквариум с рыбками?
Ответы детей:(да)
Воспитатель: Нам подарили два аквариума, но они пусты. Мы можем это исправить? Как?
Ответы детей:(вырежем рыбок)
Воспитатель: Но чтобы нам приступить к работе приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять (соединяют поочерёдно пальцы от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка озорница, (погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперёд - назад)
Рыбка спинку изогнула (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла (показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула (приседают крутя туловищем)
Очень быстро уплыла (показать плавным движением кисти как уплыла рыба)
Воспитатель: Напоминает правило работы с ножницами. Каринка на столе.
Предлагает детям выполнить аппликацию, выбрать цвет бумаги из которой будет вырезаться рыбка.
Ещё раз уточнить форму тела рыбы. Напомнить что в процессе вырезывания надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Напомнить что у рыб есть чешуя, глаза и плавники, которые можно нарисовать с помощью фломастеров. Предложить девочкам нарисовать в аквариуме водоросли и пузырьки, а мальчикам нарисовать на дне красивые камешки. В ходе работы включить музыку релаксации.
Выход свободный: Ребята можете поплавать с рыбками аригами в импровизированном аквариуме.
Итог: обратить внимание на красоту получившегося аквариума и разнообразие рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....
Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему
Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции....
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему: " Совушка - сова"
занятие по аппликации в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему Портрет Весны
Аппликация в подготовительной группе на тему портрет весны...
Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Овечка с ягненком»
закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии....