Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Брусс Дарья Александровна

Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации

на тему:

«Рыбки в аквариуме»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группы по аппликации

на тему:

«Рыбки в аквариуме»

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Программное содержание.

  1. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
  2. Развивать координацию движений руки и глаза.
  3. Приучать добиваться отчётливой формы.
  4. Развивать чувство композиции.
  5. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбак их строение и среду обитания.

Материальные средства: Ноутбук, видео запись, колонка, два бумажных аквариума, цветная бумага разных цветов и оттенков, шаблоны для вырезания рыб из разных форм, элементы частей тела рыб, ножницы, клей, подкладные клеёнки.

Орг. Момент:

Воспитатель выходит с мыльными пузырями, дуя в них спрашивает у детей, на что похожи мыльные пузыри?

Ответы детей(на круги, на шары)

Включается видео запись с морским дном и морскими обитателями. И снова задаётся вопрос: А так на что похожи мыльные пузыри?

Ответы детей(на пузыри воздуха в воде)

Ход:

Воспитатель: Хотите тоже побывать в подводном мире?

Ответы детей: Да.

Воспитатель раздаёт мыльные пузыри: Представьте что вы рыбки.

 Дыхательная гимнастика с мыльными пузырями.

Складывают пузыри в коробку.

Воспитатель: Есть ещё способ представить себя рыбами повторяйте движение:

Физкультминутка (подвижная).

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду. (взмахи руками)

Тёплым днём резвятся, (круговые движения рук)

Дружно веселятся. (прыжки на месте)

Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)

Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)

Вправо, влево, вниз и вверх - (наклоны)

На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)

Дети присаживаются на коврик.

Воспитатель: А где могут жить маленькие рыбки?

Ответы детей:(в реке, в аквариуме)

Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях.

А вы знаете название аквариумных рыб?

Ответы детей:(гуппи, золотая рыбка, сом, меченосцы...)

Воспитатель: Чем похожи все рыбы?

Ответы детей:(у них есть плавники, хвост, жабры, тело, рот, глаза)

Воспитатель: Почему тело у рыб обтекаемое?

Ответы детей:(если дети затрудняются ответить)

Воспитатель: Тело у рыб обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Хвост у рыбки служит рулём, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

Чем покрыто тело рыбок?

Ответы детей:(чешуйками)

Воспитатель: Правильно чешуйками, каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, круглую и блестящую.

Кто знает для чего нужна чешуя рыбам?

Ответы детей:(чтобы защитить тело рыбки)

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

Чем отличаются рыбки друг от друга?

Ответы детей: (формой, цветом.)

Воспитатель: А вы знали что спинка у рыб темнее чем брюшко? Как вы думаете почему?

Ответы детей:(не знаем)

Воспитатель: Это специальная защитная окраска.

Включить фото камбалы. К примеру посмотрите на камбалу, у неё спинка тёмная, для того чтобы на песочном дне, её не было видно хищникам с верху.

У нас есть на полу кусочек песочного дна, вы нашли на нем рыбку, а она там есть!

Гимнастика для глаз: посмотреть на пол, найти рыбу.

Воспитатель: А брюшко у неё белое, для того чтобы, хищники которые обитают на дне моря не могли увидеть смотря на верх. На потолке у нас тоже спряталась рыба, найдите её.

Гимнастика для глаз: посмотреть на верх найти рыбу.

Воспитатель: А без чего ещё не могут жить рыбы?

Ответы детей:(без воды)

Воспитатель: Правильно, без воды, а как вы думаете какого цвета вода в аквариуме?

Ответы детей:(нет цвета)

Воспитатель: Нет вода в, аквариуме зелёно-голубая, как вы думаете почему?

Ответы детей:(...)

Воспитатель: Что есть такого в аквариуме, из-за чего получается такой цвет?

Ответы детей:(...Если дети скажут про траву задать вопрос, как называется трава в аквариуме?

Воспитатель: Для чего нужны песок, камни и водоросли?

Ответы детей:(чтобы рыбкам прятаться)

Воспитатель: Из каких частей тела состоят рыбы?

Ответы детей:(тело, голова, хвост и плавники)

Воспитатель: У нас на столе есть разные геометрические формы и фото рыб, мы можем собрать из этих форм рыб?

Попробуйте собрать?

Хотите чтобы и у нас в группе был собственный аквариум с рыбками?

Ответы детей:(да)

Воспитатель: Нам подарили два аквариума, но они пусты. Мы можем это исправить? Как?

Ответы детей:(вырежем рыбок)

Воспитатель: Но чтобы нам приступить к работе приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять (соединяют поочерёдно пальцы от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперёд - назад)

Рыбка спинку изогнула (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла (показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула (приседают крутя туловищем)

Очень быстро уплыла (показать плавным движением кисти как уплыла рыба)

Воспитатель: Напоминает правило работы с ножницами. Каринка на столе.

Предлагает детям выполнить аппликацию, выбрать цвет бумаги из которой будет вырезаться рыбка.

Ещё раз уточнить форму тела рыбы. Напомнить что в процессе вырезывания надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Напомнить что у рыб есть чешуя, глаза и плавники, которые можно нарисовать с помощью фломастеров. Предложить девочкам нарисовать в аквариуме водоросли и пузырьки, а мальчикам нарисовать на дне красивые камешки. В ходе работы включить музыку релаксации.

Выход свободный: Ребята можете поплавать с рыбками аригами в импровизированном аквариуме.

Итог: обратить внимание на красоту получившегося аквариума и разнообразие рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему "Корабли на рейде"

Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность....

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему

Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему Портрет Весны

Аппликация в подготовительной группе на тему портрет весны...

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Овечка с ягненком»

закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии....