Конспект НОД по аппликации. Младшая группа. ТЕМА: Синичкин день
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение аппликации из бумаги «Синичка».
Обучающие задачи:
- формировать аппликативные навыки и умения;
- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая принцип от большего к меньшему;
- соблюдать аккуратность при работе с клеем, намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат работы
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по теме «Чей хвост», «Кто лишний».
Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением зимующих птиц, заготовка нарисованного зимнего дерева с кормушкой на альбомного листа; готовые детали для аппликации - 3 полукруга черного цвета, 1 желтого (круги диаметром 5 см разрезаем пополам, круг черного цвета диаметром 3 см, круга для хвостика, небольшой треугольник для клюва, цветные салфетки, клеевой карандаш, бумажное полотенце - на каждого ребенка.
Словарная работа: синичка, полукруг, зимующие, невеличка, туловище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii._mladshaya_gruppa._sinichkin_den.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации. Младшая группа. ТЕМА: Синичкин день
Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение аппликации из бумаги «Синичка».
Обучающие задачи:
- формировать аппликативные навыки и умения;
- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая принцип от большего к меньшему;
- соблюдать аккуратность при работе с клеем, намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат работы
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по теме «Чей хвост», «Кто лишний».
Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением зимующих птиц, заготовка нарисованного зимнего дерева с кормушкой на альбомного листа; готовые детали для аппликации - 3 полукруга черного цвета, 1 желтого (круги диаметром 5 см разрезаем пополам, круг черного цвета диаметром 3 см, круга для хвостика, небольшой треугольник для клюва, цветные салфетки, клеевой карандаш, бумажное полотенце - на каждого ребенка.
Словарная работа: синичка, полукруг, зимующие, невеличка, туловище.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит негромко аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель приглашает послушать красивое пение птичек и обращает внимание детей на фото – выставку «Зимующие птицы нашего края».
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением птиц, беседуют о том, какие птички остались зимовать, как они помогают зимующим птицам. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (голубь, снегирь, воробей, сорока).
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая). А что еще есть у птичек? (Хвост, глаза, крылья, лапы). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Для чего ей клюв? Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки, семечки, сало).
Воспитатель загадывает детям загадку.
-Молодцы, много знаете о птицах и помогаете им в трудное зимнее время. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую птичку мы сегодня будем делать.
2. Рассматривание с детьми готового образца. Показ воспитателем последовательности выполнения работы
- Ребята, посмотрите на мою птичку – невеличку из чего она сделана и в какой технике? (Аппликация из бумаги).
- Из каких частей состоит эта птичка?
Воспитатель:
-Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище, голова, крылышки, клюв и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделано туловище и крылья синички? (полукруги)
Из какой фигуры сделана голова? (из круга).
Есть и хвостик, и маленький треугольник для клювика.
Показ воспитателем выполнения работы.
Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».
Птичка синичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)
Птичке синичке
Зернышки я дам, дам, дам.
(«Крошим»: большие пальцы трем об указательные и средние
Птичка синичка
Зернышки клюет, клюет
(собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке)
Птичка синичка
Песенки поет.
(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку).
4. Физминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (приседаем)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири - тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Рефлексия
Обсуждение, просмотр каждой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект В 1 младшей группе № 3 «Синичкин день»
Привлечение внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды и бережного отношения к природе....
Конспект НОД в старшей группе Тема: "Синичкин день"
.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24003003","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группы Тема: «Синичкин день»
Конспект занятия по методике экологического образования для второй младшей, средней группыТема: «Синичкин день»...
КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Синичкин день»
Цель: формирование у детей представление о синицах, об их пользе для человека, особенностях внешнего вида и поведения. Задачи: познакомить детей с праздником "Синичкин день"; учить отличать ...
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Синичкин день»
В России ежегодно 12 ноября отмечается этот праздник. Мероприятие приобщает детей к познанию удивительного мира птиц. Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициат...
Конспект беседы в старшей группе Тема: «Синичкин день».
Формировать у детей ценностное представление о зимующих птицах. Вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц....
Конспект НОД по аппликации. Младшая группа. ТЕМА: КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; чередовать цвета (желтый и красный) в накладывании бумажных полосок на основу (коврик).Материал...